Памела Андерсон прошла через жизнь, пропитанную публичным образом и личными испытаниями. Знаковый образ ее стремительной беготни по пляжу в красном купальнике известен по всему миру. В то время как некоторые могут помнить ее вечной 25-летней, pose for Playboy, другие воспринимают ее как постоянную фигуру таблоидов, вовлеченную в бурную реальную историю, полную контроверсий, включая утечку сексуальной видеозаписи и шесть браков.
Тем не менее, настоящая Памела Андерсон говорит сейчас, принимая свою идентичность. “Я создала этого персонажа, чтобы скрыть или замаскировать множество разочарований на протяжении своей жизни,” — раскрывает она. В 57 лет она наконец-то представляет аутентичную версию самой себя: преданная домоседка, мать и увлеченная садоводка и повар. “Теперь я просто я. Я чувствую себя более подлинной, чем когда-либо,” — утверждает она.
Во время нашего разговора по Zoom из Нью-Йорка, Андерсон появляется без макияжа, одетая в простую белую футболку. Персона, которую она проецирует в этот момент, чувствуется заметно отличной от карикатуры, созданной СМИ — вдумчивого, тихо говорящего человека, который жаждет, чтобы другие оценили настоящую ее, ту, которая, как она считает, всегда существовала.
Катализатором нашего обсуждения стал новый веганский кулинарный путеводитель Андерсон, озаглавленный *Я тебя люблю*, который отражает ее глубокую страсть к садоводству, пище и медленным кулинарным методам, обычно ассоциируемым с защитниками здоровья, а не традиционным секс-символом. “Это действительно меняет нарратив, который был создан обо мне,” — признается она.
Ее сыновья, Брендон и Дилан, оба в возрасте около тридцати, и являются результатом ее брака с барабанщиком Mötley Crüe, Томми Ли, вдохновили ее написать эту поваренную книгу. После того как они съехали, она удивила каждого из них коллекцией карточек с рецептами их любимых блюд из дома, таких как соус из артишоков и марокканский чечевичный суп. Они предложили превратить это в кулинарную книгу, подбадривая ее словами: “Мама, это твое время, просто будь собой и наслаждайся.”
Андерсон рада тому, что ее сыновья разделяют ее увлечение природой и веганской кухней. “Им нравится, что я в саду, консервирую и готовлю горчицу,” — замечает она. Хотя она веган уже с двадцатилетнего возраста, она стремится к тому, чтобы каждый нашел что-то полезное в ее кулинарной книге. “Я хочу, чтобы она чувствовалась инклюзивной, не создавая ощущения резкого поворота в ту или иную сторону. Мы все стараемся изо всех сил,” — отмечает она, позиционируя себя как мягкого сторонника постепенных изменений.
Кулинарная книга соответствует тенденции публикаций с рецептами здоровья от знаменитостей, предлагая рецепты овсянки с семенами чиа и яркие зеленые соки, но при этом несет в себе подлинное тепло. Андерсон поддерживала веганство задолго до того, как оно стало модным в Голливуде.
Страницы книги показывают ее в легких платьях и комбинезонах на фоне потрясающих пейзажей острова Ванкувер, где она сейчас живет на постоянной основе. Это место имеет особое значение; это был дом ее бабушки, придающий Андерсон ту стабильность, которую она искала всю свою жизнь. “Это мое убежище, якорь, который мне был нужен, чтобы процветать,” — размышляет она.
История жизни Андерсон полна стойкости. Родившись в Британской Колумбии, Канада, в семье простых рабочего класса, ее детство было наполнено трудностями. В трогательной речи на Каннском кинофестивале в 2014 году она раскрыла случаи сексуального насилия, которому она подвергалась в детстве, и травматические события, которые последовали за этим. Эти события произошли, несмотря на усилия ее любящих родителей защитить ее.
Ее восхождение к славе началось, когда ее заметили на матче Канадской футбольной лиги в футболке Labatt, что привело к моделированию и ее первой обложке Playboy в 1989 году — в результате чего она оказалась на большем количестве обложек, чем любая другая модель. Три года спустя она стремительно взлетела к славе, сыграв роль CJ Parker в *Baywatch*.
Однако слава принесла неутомимое общественное любопытство к ее личной жизни. Ее брак с Томми Ли в 1995 году был одновременно блаженным и бурным, особенно после утечки их печально известной секс-видеозаписи. Сегодня это воспринимается как глубокое нарушение, но встречалось с разными реакциями во время своего выхода. Их брак завершился в 1998 году, но Андерсон затем вышла замуж еще пять раз.
“Я не воспринимаю свою личную жизнь как неудачу,” — размышляет она. “Каждая любовь и опыт бесценны, и я благодарна за каждое мгновение. Но оглядываясь назад, я вижу человека, который столкнулся с травмой в самом начале.” Персона, которую она культивировала, служила ей защитой, способом справляться с бурей, пытаясь быть тем, что желали другие. “Я задавала себе вопрос: ‘Что я делаю? Кого я на самом деле пытаюсь удовлетворить?’ Я поняла, что мое прошлое — это путешествие без особого контроля, так как у меня не было опыта в развлекательной сфере.”
Недавние годы показали общественное сдвиг в том, как мы воспринимаем женщин-знаменитостей из девяностых и начала 2000-х годов, с такими фигурами, как Бритни Спирс и Линдси Лохан, ставшими центром внимания. Тем не менее, Андерсон чувствует, что она не полностью восстановила контроль над своим нарративом. Сериал Hulu *Пам и Томми*, который изобразил инцидент с секс-видеозаписью, разворачивался без ее участия. Она выразила глубокую печаль по поводу производства, назвав это сокрушительной реальностью. С тех пор она предприняла шаги для восстановления своей истории через свои мемуары, *Любовь, Памела*, и документальный фильм на Netflix, *Памела, история любви* — который также, кажется, является частью ее развивающегося нарратива.
“Я столкнулась с несколькими случаями личной эксплуатации, что сказалось на нашей семье,” — делится она. “Я чувствую, что теперь восстановила свой нарратив, и мои сыновья являются неотъемлемой частью этого. Я отказываюсь быть определенной прошлым; я выбираю определять себя по своим достижениям, и это значительный сдвиг.”
Определяющий момент наступил во время Парижской недели моды в прошлом сентябре, когда она появилась публично без макияжа. “Я подумала, ‘Эта одежда прекрасна; я ношу Vivienne Westwood и потрясающую шляпу. Никто не заметит, если я пропущу макияж,’” — вспоминает она, отмечая не ожидаемое внимание, которое привлек ее выбор. “Это вызвало сильное напоминание — мы достаточны такие, какие мы есть. Я должна напоминать себе об этом каждый день.” Сейчас ее предпочтение к естественному лицу служит свидетельством ее выбранной подлинности. Андерсон призывает общественность увидеть женщину за знаменитостью.
Женщина за персоной встает рано, чтобы писать в журнале, предпочитает находиться на природе и регулярно проходит от трех до шести миль в день. Она любит читать, остается оффлайн и занимается кулинарией, готовя рецепты из своей книги, включая деревенский хлеб и печенье с шоколадной стружкой суперфуда.
Принимая эту домашнюю жизнь, ее карьера продолжает процветать. Андерсон снимется в фильме *Последняя шоугёрл*, об исполнителе в Вегасе, чье долгое шоу заканчивается, который должен выйти в следующем году в Великобритании. “Это история вторых шансов,” — говорит она. “Я чувствую, что мне предоставлен второй шанс, и я отказываюсь его упускать.”
Прежде всего, Андерсон излучает счастье. Она выражает облегчение от того, что ее сыновья “наверное, больше не чувствуют необходимости защищать меня. Мой публичный образ изменился, и я вижу, как это влияет на них. Теперь они чувствуют себя более спокойно, пока я прохожу этот этап своей жизни… Это было трансформационное путешествие для всех нас, но мы стоим на лучшем месте вместе.”