Что такое бьюти-коворкинги и почему они становятся популярными

4 мин на чтение

Что такое бьюти-коворкинги и почему они становятся популярными

Исследуем историю и современное состояние этого формата

Бьюти-коворкинги — это пространства, где специалисты индустрии красоты работают совместно, используя общие материалы и оборудование. Такой формат становится все более популярным. Для работников это дает возможность оставаться независимыми от аренды и найма, а для клиентов — возможность выбора из множества мастеров в одном месте. Для владельцев пространств это шанс экспериментировать с дизайном и зарабатывать на сдаче помещений. Рассмотрим, откуда пришел этот формат и почему он в современном мире может вытеснить традиционные салоны красоты.

Свобода и независимость

В начале XXI века, когда фриланс еще не был так популярен, идея создания бьюти-коворкингов казалась революционной: мастера, как наемные, так и арендаторы, могли почувствовать себя независимыми. Первые рабочие места в таком формате освобождали от неуютного графика и необходимости отдавать большую часть заработка за аренду. По сути, работая в коворкинге, уже не нужно было платить за «воздух» и проводить время в кабинете с пустыми часами. В результате рабочий график стал более гибким, производительность повысилась, а доходы увеличились.

Формат, которого ждали

Очевидно, что идея бьюти-коворкингов пришла не только от специалистов из индустрии красоты, но и от серийного предпринимателя, который увидел в этом зону своего интереса и потенциал для быстрого роста. Суммарное количество точек достигло 30, а в последующие годы появилось множество похожих пространств по всему миру. Россия не исключение: согласно данным, к 2024 году в нашей стране было открыто около 80 бьюти-коворкингов.

Быстрый рост этого формата часто объясняется остротой необходимости. Специалистам индустрии не хватало независимости, и бьюти-коворкинги помогли ей обеспечить. Однако вскоре оказалось, что у этого явления есть и другие менее очевидные особенности, связанные с социальными эффектами. И это тоже одна из главных причин растущей популярности формата.

Плата за воздух vs бессловесная работа

Работая в салоне, мастер отдает заведению от 50 до 70% от стоимости услуги: для наемных мастеров это оплата за возможность работать в салоне и иметь постоянных клиентов, для снимающих кабинеты — это расходы за аренду, значительная часть которой составляет «плата за воздух» — ни один кабинет не принимает клиентов нон-стоп.

В бьюти-коворкингах плату за воздух платить не нужно: оплачивается только то время, которое используется для работы. При этом стоимость аренды ниже — от 5 до 15% от стоимости услуги, то есть в сухом остатке мастер зарабатывает больше. Но главное, вместо платы за воздух в эту стоимость bonus входит вайб бьюти-коворкинга — общая творческая атмосфера, горизонтальные связи с другими мастерами (в том числе рекомендации друг другу клиентам). А еще — возможность иметь постоянный доступ к специализированному контенту — мастер-классы от профессионалов индустрии, презентации, конкурсы, тестирования продуктов.

С тем, как это работает на практике, можно было познакомиться на Московской неделе предпринимательства в РЦ «Байконур», где был открыт бьюти-коворкинг на 58 рабочих мест. Гости события смогли увидеть возможности нового пространства, кроме того, состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Ты можешь» в номинации «Творец красоты» и презентация продуктов «Сделано в Москве».

Продвижение локальных брендов в бьюти-коворкингах — еще один аргумент в пользу обращения к этому формату, имеющему огромный потенциал поддержки не только профессионалов-практиков, но и молодых и интересных продуктовых производителей. Это способствует развитию российской бьюти-индустрии в целом, которая в последние годы демонстрирует уверенный рост.

Поделиться новостью
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version