Преобразование великолепной актрисы в устрашающее существо требует значительных усилий, особенно когда цель состоит в том, чтобы достичь образа, характерного для отсутствия зубов, обвисшей кожи и уродливо изогнутого тела.
Деми Мур прошла строгий процесс трансформации, проводя шесть с половиной часов в день в кресле для макияжа, в то время как преданная команда специалистов по макияжу тщательно превращала её в убедительно жуткий, похожий на Голлума образ для её роли в ‘Субстанции’.
В свои 62 года Мур уже получила Золотой глобус за свою актерскую работу и была недавно номинирована на свою первую Оскар в категории Лучшая актриса. По словам визажиста Пьера Оливье Персена, ей следует отдать должное не только за актёрское мастерство, но и за невероятное терпение во время сложного процесса нанесения макияжа и силиконовых протезов.
“Некоторые люди не умеют управлять своим временем, погружаясь в мобильные игры на часы. Она была полной противоположностью. Она даже брала с собой свою любимую чихуахуа, Пилафа,” — поделился Персен. Верность Мур своему собаке, который ласково называется Пилафом Мышонком Мур, хорошо известна, поскольку он сопровождает её на различных мероприятиях, включая бродвейские шоу и теннисные турниры, а теперь и на съемочных площадках, где Персен демонстрирует своё искусство.
В ‘Субстанции’ Мур исполняет роль Элизабет Спаркл, 50-летней женщины, уволенной из своей телепередачи по аэробике из-за возраста. В отчаянии, чтобы вернуть молодость, она прибегает к таинственному зелёному эликсиру под названием “субстанция,” который изображает молодую версию себя, которая называется Сью, и играет её Маргарет Куалли.
Поскольку тело Спаркл начинает разрушаться, сверхъестественные эффекты проявляются; изначально один палец стареет быстро, после чего начинается тревожный процесс разложения, охватывающий всё её тело.
Персен, который живет в Париже, где снимался фильм, имеет опыт работы над значительными проектами, включая три сезона ‘Игры престолов’, однако отметил: “Я никогда не сталкивался ни с чем подобным.” Фильм содержит значительное количество крови, что привело к созданию специализированного “кровавого отдела,” который использовал до 20,000 литров искусственной крови в ходе производства.
Комментируя физические сложности, с которыми столкнулись участники съемок, Персен отметил: “Маргарет [Куалли] столкнулась с большими трудностями в своём тяжелом костюме, особенно в период жары, что сделало съёмки особенно неудобными.” Куалли использовала охлаждающий жилет под своими протезами, один из которых затруднял её зрение, оставляя только один глаз видимым.
Персен посвятил этому проекту год, включая обширный процесс сканирования черт Мур и создания силиконовых материалов, в сотрудничестве с экспертами по визуальным эффектам из Парижской студии Noid.
Создание образа стареющего пальца Спаркл было особенно сложным, и Персен признался, что изначально он выглядел “глупо и слишком большим,” кроме того, справляться с эффектами старения на ногах Мур, особенно вокруг её коленей, было сложно.
Мур выразила связь, которую она чувствует со своим персонажем, признав внешнее давление к поддержанию молодости на протяжении своей карьеры. В прошлом ходили слухи о процедурах по омоложению её коленей.
Знаменитая за свою роль в ‘Призраке’ вместе с Патриком Суэйзи, Мур рассказала CBS, что чувствовала необходимость соответствовать нереалистичным стандартам красоты, размышляя: “Удивительно, как много я раньше заботилась об этих вещах. Оглядываясь назад, задаешь себе вопрос: ‘Имело ли это действительно значение?’ Вероятно, нет, но тогда это казалось крайне важным.
Во время съемок ‘Субстанции’ точность протезов была ключевой, что привело к созданию 30 идентичных версий для обеспечения совершенства в течение 30-дневного графика съемок. “Как с точки зрения художника, так и актрисы, чистота нанесения имеет первостепенное значение. Нельзя просто использовать протезы повторно, так как это в конечном итоге выглядит неаккуратно,” — заявил он.
Мур отметила, что снятие протезов обычно занимало как минимум полтора часа в конце каждого дня.
В ироничном повороте событий, Мур с юмором заметила, что Персен не любил её собаку Пилафа. Тем не менее, она размышляла о том, как опыт с макияжем углубил её связь с питомцем, заявив во время премьеры фильма: “Как бы я ни вернулась из кресла для макияжа, мой милый Пилаф всегда узнает меня.”