В одном незабываемом моменте недели моды 2007 года я покидала парк Брайант в Нью-Йорке, расстроенная после изнурительной серии показов. Как раз когда я была готова побаловать себя бейглами, я заметила замечательную женщину, уверенно шагающую по 6-й авеню: одетую в серое пальто, черно-белую юбку в тартан с подъюбниками, высокие лаковые ботинки на шнуровке и цилиндр. Она напоминала стимпанковскую Мэри Поппинс и излучала радость, в отличие от моделей, которых я только что увидела. Эта энергичная женщина была несомненно Дайан Китон.
Когда речь заходит о моде как самовыражении, ни одна голливудская звезда не олицетворяет это лучше, чем Китон. В то время как такие культовые фигуры, как Кэри Грант и Мэрилин Монро, определяли классическую элегантность своими тщательно подобранными гардеробами, стиль Китон — включая расслабленные смокинги и современные юбки — отражает беззаботный подход, свободный от беспокойства о общественном мнении. Ее наряды перекликаются с подлинностью, позволяя ей как ослеплять, так и удивлять, никогда не выглядя неуместно.
Ууди Аллен даже отмечал уникальный стиль Китон в своем фильме. Альви Сингер знаменитым образом хвалит Энни Холл за ее наряд, который в значительной степени состоял из личного гардероба Китон. Эта культовая сцена показывает ее в брюках с высокой талией, жилете, белой рубашке, широкой пестрой галстуке и этой узнаваемой шляпе с широкими полями. Китон рассматривает своего персонажа как продолжение себя, и в своей новой книге "Мода прежде всего" она подробно рассказывает об этой идентичности через личные анекдоты и мысли людей, с которыми работала.
“Энни Холл” прекрасно иллюстрирует моду и дух Китон, подчеркивая ее уникальность и то, как это способствовало успеху фильма. Знаменитый режиссер Нэнси Маерс отмечает в "Мода прежде всего", что Китон обладает неповторимым стилем, как в выборе одежды, так и в своей яркой личности. На протяжении своей фильмографии Китон исполнила множество запоминающихся персонажей — от пригородных домохозяек до богатых светских лев, наполняя каждую роль своей уникальной изюминкой. Будь то реакция на комплимент или управление материнством, ее выступления наполнены вдумчивостью, как и ее подход к моде.
В своей книге Китон размышляет об эволюции своего стиля, раскрывая тонкие изменения, которые можно было бы упустить, подобно тому, как мы воспринимаем постепенные изменения в внешности друга. Она отмечает новую утонченность в свои более поздние годы, сохраняя при этом индивидуальность, которая всегда ее определяла. Гардероб Китон по-прежнему демонстрирует галстуки 1970-х, горошек 1980-х и выразительные серебряные украшения 1990-х, при этом включая современных дизайнеров, таких как Том Браун, Gucci и Louis Vuitton.
В конечном счете, Дайан Китон иллюстрирует, что мода, любовь и жизнь — это смелые шаги и принятие индивидуальности, ведь она гордится своими прошлыми модными выборами, вдохновляя других делать то же самое.