Смогу ли я, Рут Крилли из Реддича, когда-нибудь попробовать славу и богатство как супермодель?
«Ух ты,» воскликнул Дэз из моего модельного агентства, когда появились мои первые плёнки. В жёстком свете моё лицо выглядело мальчишеским, а глаза были сузены от протеста. На фото в полный рост я стояла неуклюже прямо, руки жёстко у самой себя.
«Это нереально,» шептал Дэз. «Кто-нибудь говорил вам, что с некоторых ракурсов вы похожи на…»
Дэз показал плёнку, прищурившись. На кого я похожа? Кейт Мосс?
«На Вэла Килмера,» ответил он. «Но короче и с большой грудью.»
Я решила принять вызов. В 20 лет я была немного стара для модели, с ростом 173 см — ниже среднего, и с обхватом груди 75D, несколько матроной, но я думала, что всё ещё смогу добиться успеха. Я изменила свою диету, бросила курить, занималась спортом и поменяла прическу. Мода и слава казались совсем близкими.
Для моей первой съёмки вдохновением послужила Нэнси Спанген, подруга Сида Вишеса. Мечтая выглядеть как Жизель Бюндхен, я получилась истощенной и пустой, с глазами, уставившимися из-под черного макияжа.
Тем не менее, я чувствовала себя комфортно. Запах лака для волос, щелчок камеры и постоянные перерывы для курильщиков внутри помещения были увлекательными. Это было как подготовка к выходу в город, только с остановками для фотографий. Перемены вызывали ощущение восторга.
В следующие месяцы я не знала волшебной формулы становления супермоделью, но продолжала работать над этим. Я разработала ряд выражений лица и освоила позы для каталожных съёмок. Моя способность долго стоять в неподвижности стала преимуществом, служащим механизмом справляться с скучной работой.
Одна особенно скучная работа требовала носить брюки размера 12 Великобритании, приколотые к 8-ми размеру моей фигуры. Наняли модель размером 8 для брюк размером 12, поскольку образцы размера 12 были стандартом, и найти модель размера 12 с правильными пропорциями тела было сложно. Это было 2004 год, и включительность по размерам тела была редкостью.
Скучная работа испытала моё терпение, нарушенное лишь однажды, когда стилист случайно прикрепил крюком мою задницу. Даже это придало немного волнения посреди скучного рабочего дня.
Самым большим недостатком было холодно. Я предпочитала теплые студийные съёмки замёрзшим уличным съёмкам в любое время.
Впоследствии состоялась значительная съемка с Дэвидом Лашапель для Патрика Кокса. Тексана, моя менеджер, сообщила мне, что я буду голая, но фотографироваться только сбоку. Несмотря на мои сомнения, я согласилась.
Через несколько месяцев моя мама позвонила, в шоке увидев меня полностью голую на первой странице газеты. Я объяснила, что я была только «голая сбоку», хотя во время съемки это казалось так же откровенным.
Съемка прошла с участием Софи Даль в полотенце, в то время как я, обнаженная, кроме потных повязок и сандалий, стояла на ее коленях. Теннисная кампания была запоминающейся.
Опыт с фотографами был разнообразным. Большинство были отличными, но некоторые доставляли трудности. Один разгневанный фотограф на Сейшельских островах заставил меня удерживать лодку неподвижно на воде, невозможную задачу.
К счастью, многие профессионалы по волосам и макияжу были удивительными, безукоризненно трансформируя усталых моделей. Но один визажист чуть не поджег мне лицо из-за небрежного курения.
Однако визажист, который настаивал на обесцвечивании моих бровей, несмотря на мои возражения, оставил меня в ярости. Моё агентство было недоступно, и я не могла остановить процесс. Мои брови выглядели ужасно, частично обесцвеченные и неровные, что меня расстроило.
Курение стало неотъемлемой частью моей модельной карьеры. Оно приносило утешение во время одиноких и стрессовых моментов, особенно во время международных поездок.
Сигареты отрезвляли мой график, служа наградой и утешением. Модельные работы сильно варьировались по оплате и условиям. Низкооплачиваемые работы часто были изнурительными, в то время как хорошооплачиваемые работы были лёгкими и приятными.
Однажды высокооплачиваемая реклама шампуня перевезла меня первым классом в Кейптаун, предоставив роскошное жилье и достаточно денег на короткую съемку.
Профессионалы в области волос и макияжа спасали меня множество раз, часто творя маленькие чудеса рано утром. Их талант был бесценен, хотя иногда рискованным, как в тот момент, когда визажист чуть не поджег меня.
Несмотря на трудности, мой путь модели был разнообразным и непредсказуемым, полный высоких моментов и сложных ситуаций одновременно.