Ванесса Уильямс, известная своей ролью сдержанной, но грозной редакторши модного журнала Runway Миранды Пристли в музыкальной адаптации «Дьявол носит Prada», стремилась создать персонажа, отличного от трех источников вдохновения: Мерил Стрип, сыгравшей Миранду в знаменитом фильме 2006 года; Анны Винтур, влиятельной редакторши американского Vogue; и Уилхельмины Слейтер, модной антагонистки из периода её работы в «Грозе на кухне».
«Поскольку действие происходит в 2005 году, было важно, чтобы костюмы соответствовали тому времени,» делится Уильямс во время нашей беседы в ее квартире в Плимуте, где она обсуждает предварительный показ постановки перед отправкой на Вест-Энд в октябре. Хотя Уильямс всего дважды смотрела фильм, она была настроена привнести в образ Миранды собственное прочтение, выбрав прямое сотрудничество с костюмерами мюзикла.
Мюзикл сверкает яркими декорациями, сложной хореографией и музыкой, написанной Элтоном Джоном. Тем не менее, в основе «Дьявол носит Prada» лежит мир моды.
Оригинальный фильм с Энн Хэтэуэй и Эмили Блант наряду со Стрип установил высокие стандарты в моде и собрал преданных поклонников среди модных энтузиастов. Стоит отметить, что дизайнер костюмов Патриция Филд, ранее сотрудничавшая с Уильямс в «Грозе на кухне» и знаменитая своей работой над «Сексом в большом городе», тщательно выбрала самые желанные бренды, создав запоминающиеся цитаты, такие как: «Где чертовы ботинки от Chanel?» и «Я ношу Valentino, ради всего святого!»
Дизайнер костюмов Грегг Барнс заявляет: «Это уникальный проект. Немногие постановки могут похвастаться таким уровнем узнаваемости брендов, как «Дьявол носит Prada».» Он объясняет, что приоритетом было использование подлинной одежды от уважаемых модных домов. «Хотя мы можем разработать наряды, вдохновленные такими брендами, как Prada, Valentino или Versace, мы стремились включить реальные вещи, когда это возможно,» добавляет Барнс.
Процесс костюмирования Барнс начал с разработки гардероба для Уильямс, а затем одевая оставшихся актеров в соответствии с тем, как их образы дополняют ее. Значительная часть этой работы включала эксклюзивный шопинг в Saks в Нью-Йорке, куда Барнс вместе с помощником дизайнера костюмов Камилом Бартницким сопроводили Уильямс. «Мы наслаждались роскошным опытом с шампанским и гурманскими закусками, наблюдая за тем, как Ванесса примеряет потрясающие наряды,» вспоминает Барнс. Причем среди покупок оказались дизайны от Том Форд, Dior и Prada, которые украсили Уильямс в шоу.
Несмотря на эту роскошь, бюджетные ограничения вынудили команду исследовать более экономичные варианты. Сайты, такие как The RealReal, Poshmark и eBay, стали сокровищницами для находок винтажной и современной моды, начиная с 1980-х годов.
Костюмы Уильямс варьируются от сдержанной элегантности с черным жакетом Dior, украшенным цветочной вышивкой, до более экстравагантных нарядов, благодаря сотрудничеству с американским дизайнером Памеллой Роланд, близкой подругой Уильямс. Роланд выразила энтузиазм по поводу кастинга Уильямс, сказав: «Кто не обожает этот фильм?», даже упомянув, что ее сын, который не особенно интересуется модой, ценит его.
Одним из самых визуально впечатляющих костюмов является наряд из сцены на Met Gala, где драматическое открытие демонстрирует красный сатиновый пальто МиКадо, отделанное удивительными 5000 пайеток, созданных с большой заботой. Под ним красуется красное платье без бретелей — также разработанное Роланд — сверкающее геометрическими кристаллами и сложной вышивкой. Команда Роланд потратила более четырех недель на тщательное ручное вышивание отделки на платье.
Размышляя о своем гардеробе, Уильямс признается: «После восемь представлений в неделю, не много чего я бы посчитала подходящим для кражи с площадки. Однако это красное платье определенно бы вошло в мою личную коллекцию.»
Сотрудничество между Роланд и Уильямс повлияло на многие выборы костюмов. Например, в одной из офисных сцен Уильямс надевает цветной жакет с броскими манжетами из страусиных перьев, найденный при просмотре гардероба Роланд. «Ванесса мгновенно узнала в нем то, что носила бы Миранда,» вспоминает Роланд. «К счастью, у нас был образец, с которым можно было работать.»
Если бы Уильямс следовало подытожить свое понимание моды Миранды в трех словах, она бы выбрала: «вневременной, дорогой и сдержанный», урок, который она приписывает своему сотрудничеству с Филд на «Грозе на кухне». «Пат научила меня всегда поднимать образ; это концепция, которую я сейчас высоко ценю,» говорит она.
Производство также переосмысляет культовые фразы из фильма, заменяя упоминания брендов. Например, вместо того чтобы сказать: «Я ношу Valentino, ради всего святого!», персонаж Эмили теперь упоминает McQueen, а цитата о ботинках Chanel обновлена ссылкой на винтажный Gucci, что может удивить преданных фанатов оригинального фильма.
Барнс комментирует возможную реакцию, отмечая: «Хотя мы осознавали значимость оригинальных ботинок от Chanel, мы предпочли использовать смелый стиль Gucci, который лучше сочетается с нашей концепцией. Мы проконсультировались с Кейт Уэзерхед, сценаристом, чтобы обсудить эти изменения, полностью осознавая, что блуждали по нежной территории.»
Тем не менее, некоторые ключевые костюмы остались нетронутыми, особенно узнаваемый небесно-голубой свитер Энди, ставший основой одного из самых запоминающихся монологов в кино. Актриса Джорджи Бакленд, исполняющая роль Энди, настаивала: «Свитер должен был точно воспроизводить стиль фильма», что привело к приобретению нескольких вариантов перед выбором подлинного кашемирового варианта Denner, хотя это было самым дорогим выбором. «Ставки были высоки, потому что публика замечает, когда культовые элементы искажаются,» отмечает она.
Когда она облачена в голубой свитер в сочетании с «грубоватой юбкой» — в этой адаптации это изделие Louis Vuitton — Бакленд выражает, что чувствует себя наиболее связанной со своим персонажем. «Для меня этот костюм воплощает суть Энди гораздо больше, чем ее последующее преображение,» размышляет она.
В отличие от этого, Эми Ди Бартоломeo, изображающая строгую ассистентку Эмили, погружается в мир дизайнерских брендов, демонстрируя гардероб, который напоминает о Неделе моды в Париже. Ее наряды включают строгие блейзеры Balmain, облегающие юбки-карандаши и самые высокие каблуки Prada, а также разнообразные изделия от знаменитых дизайнеров, таких как Вивьен Вествуд и Moschino.
«Вся персонажа Эмили основана на строгости,» замечает Ди Бартоломeo. «Я следила за тем, чтобы мои жакеты сидели более плотно, чтобы лучше выразить как дискомфорт, так и притяжение ее персонажа. Эмили — перфекционист, обращающая пристальное внимание на каждую деталь и стремящаяся носить самые современные стили с подиума каждый день.»
Смена костюмов происходит быстро и часто на протяжении всего шоу — у Ди Бартоломeo их девять, тогда как у Уильямс и Бакленд по двенадцать. Чтобы удовлетворить высокие темпы выступления и требовательную хореографию, Барнс сотрудничал с мастером платформенных обуви Тэрри де Хавилландом, известным своим изготовлением обуви для таких знаменитостей, как Элтон Джон, чтобы предоставить 81 пару каблуков, специально созданных для этого производства.
Общее мнение среди актеров и креативной команды остается неизменным: они никогда не участвовали в шоу, где мода играла бы такую ключевую роль. «Вневременная мода определяет и этот мюзикл, и повествование «Дьявол носит Prada»,» заключает Барнс. «Мы стремимся к тому, чтобы публика покинула спектакль, вдохновившись на повторение шикарных, элегантных и стильных образов персонажей.» «Дьявол носит Prada» открывается в театре Доминион в Лондоне 24 октября.