Скончался культовый дизайнер Джорджио Армани. Его влияние на моду невозможно переоценить.
На 92-м году жизни ушел из жизни Джорджио Армани, чья работа оказала колоссальное влияние на мир моды. Его имя стало символом минимализма и сдержанной элегантности, а бренд Armani превратился в культовый иконный символ, определивший стиль последующих поколений. Сегодня логотип Armani уже украшает не только одежду, но и мебель, яхты, высококлассные рестораны и отели — атрибуты роскоши.
«Я никогда не стремился совершить революцию»
«Лучший предмет одежды — пиджак. Он универсален и полезен. Прекрасная площадка для практичных изобретений. А худший предмет одежды — кроссовки на платформе. Это просто очень плохая идея», — отмечал Джорджио Армани. Его костюмы определяли мужскую моду на протяжении пяти десятилетий. Они стали не только эталоном элегантности и качества, но и символом бунта и инноваций.
Запуск бренда Armani в 1975 году ознаменовал настоящую революцию: модель отказалась от жесткой формальности традиционного кроя и разработала удобные и мягкие модели. В процессе работы Армани изменил классические пиджаки, избавив их от подплечников и ослабив общий силуэт, используя лен вместо традиционных тканей.
Дизайнер бросил вызов гипермаскулинным идеалам того времени и воспевал более утонченный, андрогинный подход к мужской одежде. Его идеи не оставили равнодушными даже крупных представителей модной индустрии. Фильм «Американский жиголо» превратил нишевую итальянскую марку в мировой бренд: Армани стал автором костюмов для главных героев, роли которых сыграли актёры. 11 июня 1980 года публика увидела на экранах неотразимого Джулиана Кэя, а его костюм мгновенно стал иконой поп-культуры, положив начало моде на элегантный стиль.
Джорджио Армани не остановился на «Американском жиголо». После его выхода, определившего дух целой эпохи, он стал самым востребованным дизайнером в Голливуде, создавая одежду на заказ для знаменитостей — от актёров до музыкантов. Он начал одевать звёзд на премьеры, формируя новый способ самовыражения за пределами экранов.

Как же главный герой так сильно отличался от остальных персонажей? Во-первых, заметно уменьшились воротнички его рубашек и лакканы пиджаков — они больше не привлекали внимания подчеркнутой геометрией. Кроме того, в большинстве сцен Кэй предстал в монохромных образах глубоких приглушенных оттенков. В то же время, остальные персонажи фильма были одеты в традиционном стиле — их образы сочетали яркие цвета и отчетливые силуэты.
Армани стал безусловным фаворитом среди женщин. Наряды бренда носили знаменитые актрисы, в том числе Фэй Данауэй, Мерил Стрип и Лив Тайлер. Кроме того, звезда последней заметно благодарно призналась и отметила, что появилась у неё уникальная бретелька, созданная именно Джорджио Армани в драме «Ускользающая красота».
«Это было взаимное притяжение, которое создало длительный диалог. До этого пути моделей и международных мероприятий с красной дорожкой — эти мужчины и женщины обращались ко мне, сразу почувствовав, что естественность и неотъемлемая элегантность могут помочь им увеличить свою звездную мощь, не скрываясь при этом в андрогинных излишествах», — вспомнил он.
В 1981 году дизайнер запустил линии Armani Jeans, Armani Junior и Emporio Armani, расширяя аудиторию своего бренда. Огромный спрос и высокая стоимость его изделий спровоцировали рост количества подделок, из-за чего ему даже приходилось отменять показ.
В то же время Армани стал вторым в истории дизайнером после его шедевров, который удостоился чести попасть на обложку журнала Time. В 1983 году модель получила престижную награду Совета модных дизайнеров Америки в номинации «Лучший международный дизайнер».
В конце 1980-х Армани отверг предложение занять место креативного директора французского модного дома Lanvin, а в 2000-м отметил 25-летие собственного бренда масштабной ретроспективой в Музее Гуггенхайма. В том же году он открыл миланский магазин, где помимо одежды, обуви, аксессуаров и косметики были представлены цветы, сладости и книги, а также располагалось кафе Emporio Armani Caffè и японский ресторан Nobu.
Вскоре после этого он открыл первый отель Giorgio Armani в самом высоком здании Burj Khalifa в Дубае.

В октябре 2024 года дизайнер откроет новое здание на Медисон Авеню в Нью-Йорке. Событие ознаменуется модным шоу (это будет первый раз, когда итальянец покажет свою коллекцию за пределами родной страны) и «черной вечеринки», в числе гостей которой будут Бри Ларсон, Кармело Энтони, Брук Шилдс и Стивен Йен.
«Для меня Нью-Йорк всегда был связан со многими фильмами, которые сформировали мое воображение. Город 30-х и 40-х годов никогда не перестанет меня вдохновлять», — отметил тогда кутюрье.
Дело в том, что модный дом никогда не следовал за трендами. Напротив, он создавал их, возвращаясь к истокам своего стиля в каждом новом сезоне. Армани подчеркивал, что его цель — делать одежду, которая бы не только отражала внешний стиль человека, но и помогала ему чувствовать себя уверенно. Он выделял силу в красоте и элегантности, а не в громких визуальных эффектах. Повторяя, что мода должна быть удобной и функциональной, модельер продемонстрировал миру, что комфорт можно соединить с утонченностью без ущерба для эстетики.
«Мое отношение к работе очень простое: полная самоподтвержденность, абсолютная управляемость и полный контроль над собой. Я лично одобряю все, что делаю, поэтому уверен, что не могу никого винить, если что-то идет не так. В моей работе все зависит от меня, и это, я думаю, видно», — говорил кутюрье.