В 2008 году, во время моего первого опыта работы хостес в известном ресторане высокой кухни в Лондоне, я тщательно подобрала свой наряд, используя свою ограниченную студенческую гардероб: винтажное мини-платье, блестящие колготки, высокие носки и поношенные ботинки. Вскоре после начала смены раздался властный голос из кухни: «Что на ней надето?» Этот голос принадлежал шеф-повару, известному своим безупречным вкусом, и меня немедленно отправили домой переодеваться.
Переносимся в наше время, и ситуация могла значительно измениться. С заметным снижением продаж мужских костюмов на 40% и появлением «модников» в Crocs в элитных заведениях, униформы в гостиничном бизнесе претерпели значительные изменения благодаря новаторам, таким как Джейн Портер, основательнице Studio 104, бренда люксовой униформы, который производит фурор в行业е.
Studio 104 предлагает индивидуальные униформы для некоторых из самых престижных отелей и ресторанов Великобритании, предлагая альтернативу стандартным рубашкам и брюкам. Вместо этого они создают визуально привлекательные униформы, за которые гости отдают похвалу в отзывах. Например, поразительные комбезы с леопардовым принтом в Broadwick Soho или архитектурно-вдохновленные плечики в Chateau Denmark, которые демонстрируют художественный подход.
С момента запуска своего бренда из своей кухни в 2010 году, Портер испытала резкий рост интереса, часто получая запросы от гостей, желающих приобрести униформы, которые носят сотрудники. Она вспоминает момент, когда Анна Винтур восхищалась жакетами с бархатными отделками в NoMad London, спрашивая об их происхождении.
Ранее работая покупателем спортивной одежды, Портер придумала идею для Studio 104, наблюдая за тем, как плохо сидит униформа портье в роскошном отеле. Это осознание заставило её уйти с работы, отправиться в мировое путешествие для оценки униформ в гостиничном бизнесе и в конечном итоге заполучить первого клиента — известный отель Савой. Портер размышляет: «Я вошла в эту сферу, когда важность дизайна униформы начала набирать популярность. Речь идёт о том, чтобы рассказывать истории и создавать запоминающиеся впечатления для гостей.» Studio 104 теперь обслуживает разнообразных элитных клиентов, включая королевские дворцы и частные авиакомпании, а также предлагает креативные решения для неформальных setting, таких как Chateau Denmark.
Эвэтт Ашби, генеральный директор Ассоциации профессиональной одежды по всему миру, отмечает: «Сектор люксовой униформы красиво развивался за последние десятилетия. Важно, чтобы одежда сотрудников отражала качество заведения, соответствуя имиджу объекта.»
Тем не менее, в отличие от стандартныхRetail товаров, эти уникальные дизайны остаются эксклюзивными, что демонстрируют такие бренды, как Fashionizer и NO Uniform Николаса Оквелла, которые создают уникальную одежду для высококлассных заведений, включая Nobu. Кроме того, сотрудничество с именитыми дизайнерами, такими как Эмилия Уикстед и Ричард Куин, помогает повысить видимость и привлекательность сотрудников гостиничного бизнеса, превращая их в амбасадоров бренда, часто в визуально впечатляющих дизайнах.
Создание этих роскошных униформ — это не только вопрос эстетики; это также включает строгие технические аспекты. Как объясняет Портер, управление униформами в отеле может быть чрезвычайно сложным, учитывая разнообразие типов тел, колеблющийся запас и меняющийся персонал. Многие заведения упускают этот критический аспект из-за его сложности.
Studio 104 сотрудничает с лабораториями тканей, чтобы производить материалы, которые имеют роскошный внешний вид, но достаточно прочны, чтобы выдерживать строгие требования повседневной службы. Портер подчеркивает: «В отличие от быстрой моды, которая может носиться недолго, корпоративная униформа должна быть почти неразрушимой.» Найти баланс между современными тенденциями и вечностью критически важно, поскольку Портер предостерегает от принятия стилей, которые могут быстро устареть.
Портер часто черпает вдохновение из архитектуры и истории своих клиентов, тщательно исследуя, чтобы обнаружить истории, которые могут повлиять на дизайн униформы. Ярким примером является её создание роскошного платья-кубка из змеиный кожи для отеля Grosvenor House, вдохновленного причудливым историческим упоминанием, найденным в винтажном журнале.
Дизайны униформ также учитывают практическую сторону работы в гостиничном бизнесе. Например, миксологи нуждаются в более узких проймах для удобства движений, а наряды работников на переднем плане должны учитывать различные технологические устройства, не жертвуя стилем. В The Ritz женщины смогли скрыть до четырех электронных устройств в элегантно скроенных силуэтах, что подчеркивает слияние функциональности и модного дизайна.
Более того, экологические факторы также учитываются при проектировании униформ; The Newt в Сомерсете предлагает униформы, отражающие эстетику его сельскохозяйственного поместья, в то время как швейцары NoMad London носят современный вид с практичными элементами, такими как шапки и яркие носки.
Несмотря на предположение, что состоятельные гости могут чувствовать себя некомфортно из-за того, что их затмевают хорошо одетые сотрудники, Портер утверждает, что взгляды меняются. Некоторые заведения предпочитают, чтобы их униформы повышали общее впечатление гостей, что требует увеличения формальности по сравнению с допандемийными стандартами.
Психологи называют эту связь между одеждой и показателями «внедренной когницией,» признавая, как одежда может улучшить командную работу и внушить чувство профессионализма среди сотрудников гостиничного бизнеса. Studio 104 даже предлагает примерки, чтобы гарантировать, что униформы идеально подошли, предоставляя носителям особый опыт, подобный высокой моде. Портер делится: «У нас были случаи, когда носители были охвачены эмоциями во время примерки; это очень личный опыт для многих.»
Ашби соглашается, отмечая: «Как балерине требуется идеально скроенная одежда для грациозного выступления, так и сотрудники гостиничного бизнеса достойны того же, поскольку они представляют собой инвестицию для гостей, готовых платить больше.»
Вспоминая свой собственный опыт, после первоначального смущения и экстренного наряда, взятого у друга, я завершила свою опытную смену, но в конечном итоге ушла, когда поняла, что гибкость в обслуживании не является моей сильной стороной. Если бы я носила поразительный комбез с леопардовым принтом, история могла бы быть другой.