Когда миллениалы слышат слово «эра», они часто думают о Тейлор Свифт. В отличие от этого, для Дэнди Уэллингтона этот термин вызывает ассоциации с безвременно стильной эпохой джаза, которая продолжает оказывать влияние на его моду. Прохожие могут принять его за человека в костюме прошлых лет из-за его ярких нарядов; однако Уэллингтон считает, что ему не нужна причина, чтобы одеваться элегантно.
Музыкант и винтажный модный инфлюенсер, Дэнди Уэллингтон сочетает историческую эстетику с современным стилем. Происходя из Гарлема, Нью-Йорк, он стал заметной фигурой в винтажном движении, которое празднует культурные достижения прошлого в моде, музыке, искусстве и кулинарии.
Его повседневный гардероб напоминает стили 1920-х и 1930-х годов. В Instagram, где у него 117,000 подписчиков, Уэллингтон делится снимками, на которых он сочетает яркие галстуки-бабочки, двубортные пиджаки, стильные жилеты и эффектные аксессуары.
В то время как многие приберегают такие наряды для особых случаев, Уэллингтон включает их в свою повседневную жизнь. «Я ношу шляпу каждый день», — говорит он во время интервью по Zoom из своего дома в Нью-Йорке, который демонстрирует впечатляющую коллекцию шляп, включая ковбойские шляпы, мелочи и винтажные лодочники.
Шляпа, которую он носил во время нашего разговора, была приобретена в Blitz & Bobz, винтажном магазине мужской одежды в Великобритании. Его жилет пошит в Нью-Йорке, а рубашка принадлежит лондонскому бренду, вдохновлённому модой 1940-х годов. Его шелковая галстук-бабочка, созданная компанией Carrot & Gibbs, и любимые запонки из подросткового возраста завершают его ансамбль — наряд, который он считает комфортным и отражающим как стиль, так и личное самовыражение.
Уэллингтон является ведущей фигурой в процветающем сообществе энтузиастов винтажной моды, которые собираются на мероприятиях, посвящённых ушедшим эпохам. Одной из главных событий этой сцены является трёхдневное мероприятие Goodwood Revival в Западном Суссексе, проходящее в первый уикенд сентября, где участники наслаждаются погружающим винтажным опытом.
Описывая фестиваль как “на 100 процентов радостный”, Уэллингтон подчеркивает его торжество классических автогонок, перенося участников обратно в славные дни с 1948 по 1966 год. Посетители приходят одетыми в костюмы той эпохи, чтобы наслаждаться пикниками, пить шампанское и восхищаться винтажными автомобилями.
В этом году Уэллингтон в третий раз будет участвовать в фестивале, где он будет модератором обсуждений в области Revive & Thrive и судить конкурс на лучшее платье.
Уэллингтон первоначально получил признание как руководитель группы в джазовой и свинговой сценах, совмещая роли вокалиста и дирижёра. Он идентифицирует себя как продюсера винтажных мероприятий и стильного активиста, продвигая более медленный и вдумчивый подход к моде, который, как он надеется, вдохновит других.
Он также управляет линией обуви под названием Harlemology, черпая вдохновение из культовых моделей обуви 20-го века, отражающих его родной город.
“Вырастая в Гарлеме, я столкнулся с богатым историческим контекстом, особенно внутри афроамериканского сообщества”, — объясняет он.
Уэллингтон подробно рассказывает о значимости своего воспитания, упоминая исторические корни, найденные в каждом уголке Гарлема, которые ведут к процветанию афроамериканцев и эпохе джаза. Его дом был наполнен джазовой музыкой и искусством, напоминая о Гарлемском ренессансе.
Под влиянием звезд Голливуда и музыкантов золотой эпохи, страсть Уэллингтона к стилю глубоко укоренена, выражая восхищение такими личностями, как Фред Астер, Братья Николас и Фэтс Уоллер.
“Дюк Эллингтон обладал удивительной способностью создавать музыку, представляющую целую культуру и опыт; это источник непрекращающегося вдохновения для меня,” — замечает он.
Его любовь к винтажному стилю восходит к влияниям в семье; его ямайская бабушка была талантливой швеей, способной воссоздать любой модный силуэт, с которым она сталкивалась, в то время как его дедушка славился своим безупречным вкусом и вне времени стилем.
Кроме того, акцент Уэллингтона на устойчивом развитии отражает его философию; будь то винтажные, индивидуально сделанные или новые вещи, каждая деталь его гардероба выбирается с расчётом на долговечность. Он ценит белый смокинг 1930-х годов, который приобрёл в 2017 году, рассматривая процесс ремонта и поддержания этой одежды как выражение истинной роскоши.
“Это общее заблуждение — считать высококачественным только то, что высококлассное. Вещь, которая прослужила целый век, олицетворяет высокое качество. Когда она была ценима и изменялась поколениями, это представляет собой истинное качество,” — объясняет он.
Уэллингтон покажет свои идеи и опыт во время Goodwood Revival, где он пообщается с другими ценителями винтажного стиля, включая Диту фон Тиз, в обсуждениях о моде. Ожидается, что конкурс на лучшее платье продемонстрирует ряд замечательных, вне времени ансамблей. Кроме того, мастерские, сосредоточенные на традиционных навыках, таких как «сделай сам» и «ремонт», подойдут для юной аудитории, заинтересованной в сохранении этих ценных ремёсел.
“Красота винтажного сообщества заключается в его огромном разнообразии по возрасту и стилям, независимо от того, ищут ли они историческую одежду или более эстетический подход. В конечном итоге, это о том, как мы находим и заботимся о наших модных предметах и историях, которые они рассказывают в нашей жизни,” — заключает он.
Запланируйте дату Goodwood Revival, который пройдет с 6 по 8 сентября.