В середине 1980-х годов две семьи embarked on an unconventional housing adventure by purchasing a dilapidated manor house that would have been financially unfeasible for them to buy individually.
Супруги были близкими друзьями, живущими в ярком районе Бристоля, и у них было в сумме семеро детей, всем менее шести лет. Семьи состояли из Кэти, художницы, и ее сейчас на пенсии архитектора мужа, Кита Халлетта, а также из Жаклин и ее мужа, Эндрю Ольвера.
«Montpelier была прекрасным сообществом, полным молодых семей», — вспоминает 78-летняя Жаклин, бывшая учительница. «Такие как мы покупали разваливающиеся дома, делали ремонт, продавали их и переходили к следующему».
Однако, с увеличением потребности в пространстве, обе семьи пришли к идее продать свои компактные дома в Бристоле и объединить свои ресурсы для покупки более крупного имущества. Они отдельно посетили различные дома в Уилтшире и Глостершире с надеждой разделить расходы.
Однажды в 1984 году в дом Халлеттов пришла брошюра от агента по недвижимости. «Кэти воскликнула: ‘Смотри, что только что пришло!’» — вспоминает Жаклин.
Chelvey Court, дом с десятью спальнями, расположенный в Бэквелле, примерно в десяти милях к юго-западу от Бристоля, был на продаже. Обширный манор площадью 11 000 кв. футов идеально подходил для их двух семей. Хотя отмеченный как объект культурного наследия II* якобинский дом находился в полуразрушенном состоянии, его историческая значимость пленила Халлеттов и Ольверов.
Построенный между 1618 и 1660 годами для Эдварда и Джона Тинтов, манор underwent minimal renovations over the centuries by Georgian, Victorian, and Edwardian families. «У нас есть страсть к старым зданиям», — говорит Жаклин. «Мы поняли, что Chelvey имел потенциал стать замечательным проектом. Мы показали детям внешний вид дома, и я оставила записку для Эндрю, предложив ему проверить его после работы. Я сказала ему, что если он не влюбится в него или не увидит видение, мы не будем продолжать. Когда он вернулся домой, он был очарован».
Сделав шаг в неизвестность, Халлетты и Ольверы купили Chelvey Court без необходимого разрешения на планировку для преобразования его в отдельные жилые зоны. Кэти, сейчас 74 года, упоминает: «Как только мы получили разрешение, стоимость недвижимости значительно увеличилась бы. Мы должны были действовать быстро и с нетерпением ждать зеленого света».
Несмотря на пугающие условия – обрушившиеся потолки и отсутствие окон – они погрузились в ремонт, руководствуясь экспертизой Кита.
«Когда мы прибыли в январе 1985 года, это было как распаковывать посылку из 17 века», — описывает Жаклин. «Обычно человек просто распаковывает и обустраивается, но вместо этого мы оказались в борьбе с природными стихиями, когда с одной стороны не было окон, и проникал снег. Моя первая задача заключалась в том, чтобы выбросить снег из несуществующих окон, зная, что когда он растает, мы, вероятно, найдем больше мусора внизу».
В течение первых девяти месяцев одиннадцать жильцов делили одну душевую и кухню, а почти два года они занимали отдельные комнаты во время строительства. Кэти смеется, вспоминая их обстоятельства: «Вы можете увидеть, как мы жили… честно говоря, мы были как группа хиппи».
На протяжении всех взлетов и падений ремонта они находили силу в поддержке друг друга. Кэти объясняет: «У нас всегда был хотя бы один оптимист в нашей группе, кто-то, кто поднимал моральный дух».
Вспоминая свои первые пять лет, она описывает их как «хаотичные», но полные радости, когда друзья из Бристоля навещали их, принося еду и напитки, чтобы поделиться приключением, хотя и возвращаясь к своим домам ночью.
«Наша первая задача заключалась в том, чтобы укрепить дымоходы строительными лесами, которые находились под угрозой обрушения», — вспоминает Кит. Их собственность также имела пять акров земли и сельскохозяйственный участок, который Кит перепрофилировал в отдельное жилье. «Мы также продали это, и это способствовало первоначальным усилиям по восстановлению Chelvey», — объясняет он.
Их восстановление строго соответствовало философиям Уильяма Морриса, сосредоточившись на «мягком ремонте, а не чрезмерном восстановлении», и они консультировались с Обществом по охране древних зданий. Жаклин подчеркивает этот подход, заявляя: «Ремонтируйте то, что существует, и избегайте создания ложного дублирования».
При входе величественный каменный фасад манора выглядит слегка смещенным, утратив свою первоначальную симметрию в результате предыдущих модификаций. На первом этаже находятся плитки, по которым прошли бесчисленные посетители на протяжении веков.
Многие оригинальные камины сохранились, включая один, который ярко отображает герб семьи первоначальных владельцев манора. Впечатляющая дубовая лестница захватывает дух, с орнаментальной лепниной, датируемой началом 1600-х годов, в то время как прибитые к ее основанию подковы, как предполагается, отгоняют злых духов, наряду с отметками на перилах, указывающими на его историческую значимость.
Сохранение этих элементов в значительной степени обусловлено тем, что в течение 350 лет манор арендувался одной и той же сельскохозяйственной семьей, Коттлами. В 1996 году Норма Найт написала в «Краткой истории Челвеи», что Джон Тинт, первоначальный владелец манора, стремился улучшить усадьбу, чтобы она соответствовала имению его приданного жены, но в конечном итоге отверг это, когда их сын унаследовал обе собственности.
«Те первые дни совместной жизни установили уникальное сообщество», — размышляет Жаклин. Ответственность за уход за детьми была разделена, пока шли строительные работы, и их дети выросли как сплоченная группа. Кэти добавляет: «Когда наши дети были младше, они часто проводили время либо у нас дома, либо у Жаклин и Эндрю, что позволяло им обладать независимостью, а не находиться в постоянной близости друг к другу».
Кит вспоминает долгие обсуждения, которые потребовались для утверждения плана дома. «Потребовались месяцы встреч, прежде чем мы убедили планировщиков разрешить это как две переплетенные L-образные резиденции».
Теперь каждая семья наслаждается доступом к лестнице, ведущей к кухне и пяти спальням, с собственными входами, позволяющими приватное движение по манору. Этот продуманный дизайн обеспечил мирное сосуществование на протяжении почти 40 лет. «Мы смогли жить гармонично, но не скучно, как в ряду», — объясняет Кэти.
«Создание равных разделений в этой обширной территории было сложной задачей», — отмечает Кит. «Каждый из нас стремился к справедливому распределению собственности». Кэти более подробно рассказывает о своем решении: «Кит и я занимаем первый этаж и часть второго, в то время как Жаклин и Эндрю имеют оставшуюся часть второго этажа и третий этаж, что фактически дает нам отдельные жилые зоны».
Территория украшена известковыми деревьями, привлекательным формальным садом, садами и плодородной почвой – идеальными для выращивания продукции.
Из-за близости главной железной дороги они подняли территорию рядом с ней с помощью грунта, полученного с близлежащей строительной площадки, чтобы построить уникальный амфитеатр.
Chelvey Court принимал многочисленные семейные сборища, вечеринки на 300 гостей и даже свадьбы. «Лестница стала центром празднования особых случаев, включая выступления с медным оркестром на праздничных мероприятиях», — с любовью вспоминает Жаклин.
Сейчас, когда их дети стали независимы и у них внуков восемь, супруги решили, что пришло время уменьшить размер. «Я надеюсь, что другая семья сможет испытать то, что испытали мы – в таком совместном проживании есть огромная ценность», — выражает Кит.
Кэти завершает: «Это было необыкновенное путешествие. Мы все были вместе в этой поездке, и это определенно было того стоило. Мы просто обычные люди с повседневными работами, и все же мы поняли, что здесь произошло нечто действительно особенное».