С момента своего дебюта в 1999 году на Channel 4 «Грандиозные проекты» запечатлели испытания и триумфы амбициозных строительных проектов, которые часто сталкиваются с задержками. Этот год отмечает 25-летие шоу, и у меня появилась возможность встретиться с его давним ведущим, Кевином МаКлаудом, который, будучи 65-летним, обладает богатым опытом как бывший оперный певец, театральный дизайнер и увлеченный застройщик.
Наша встреча состоялась в деревянном доме Эда и Ровены Уагхорн, который был показан 13 лет назад в «Грандиозных проектах». МаКлауд однажды назвал его «особняком миссис Тигги-Уинкл», но во время съемок дом все еще находился на ранних стадиях строительства, более походя на пустую оболочку, чем на дом. Несмотря на оптимизм Эда по поводу быстрого завершения, когда проект был повторно рассмотрен в 2017 году, он все еще оставался «почти» завершенным, а прогресс, по словам МаКлауда, описывался как «ледниково медленный». Тем не менее, этот медленный темп — часть уникального очарования, которое «Грандиозные проекты» предлагают зрителям.
МаКлауд рассказал о производстве шоу, отметив: «Канал обязан будет забронировать сезон за два или три года вперед. Было бы невозможно работать над проектом, получив обязательство только на один год». Он подчеркнул важность терпения как в строительстве, так и в процессе съемки.
Когда я прибыл в дом Уагхорнов в дождливое утро июля, меня поразила впечатляющая деревянная конструкция и ее обширный вид на долину Херефордшира. Внутри мы наслаждались кофе, приготовленным с молоком от коз Уагхорнов, в окружении творческих деталей, таких как абажуры, сделанные из пластиковых бутылок, которые Эд планирует улучшить с помощью местных материалов.
За 17-летнюю дружбу МаКлауд и Уагхорны сблизились, особенно теперь, когда МаКлауд переехал в Херефордшир после развода. Он сравнил свою роль с ролью терапевта, поддерживая зрителей и одновременно узнавая их личные истории. Он заметил: «С другими проектами разговоры часто сосредоточены на деталях, таких как их кухня. Однако с Эдом и Ровеной есть общая страсть, которая порождает искреннюю дружбу».
Во время нашего разговора МаКлауд поделился своими мыслями о бюджете, теме, которая многим кажется чувствительной. «Я часто говорю людям: «Я собираюсь задать вам скучные вопросы о деньгах», но это важно, потому что начиная с самого начала, бюджетирование имеет решающее значение. Первый урок в строительстве — управлять своими ожиданиями и избегать чрезмерного оптимизма», — посоветовал он.
Когда речь зашла о том, сообщают ли строители иногда ложные данные о расходах, он признал: «Должно быть некоторое вранье. Учет не ведется открыто. Если кто-то утверждает, что построил это за неоправданно низкий бюджет, в это трудно поверить. В случае с Эдом, однако, видя все его salvaged материалы, я бы не стал с ним спорить!»
Размышляя о своих проектах по строительству дома, МаКлауд отметил, что он всегда подходил к строительству с долгосрочной перспективой, напоминая подход участников ранних эпизодов, которые тратили десятилетия на усовершенствование своих домов. «Люди часто думают, что могут достичь быстрых результатов, но дело не в этом — важно находить радость в процессе и то, что действительно приносит счастье вашему жилому пространству», — сказал он.
Несмотря на медленный темп своих собственных проектов, МаКлауд отметил, что не чувствует спешки. «Я достаточно нетороплив в отношении своих собственных строительных планов. Отвечая на ваш вопрос, нет, у меня нет часов в доме. Время всегда может подождать». Его выбор менее публично делиться своим личным стилем и предпочтениями в доме отражает его понимание того, что вкус каждого человека со временем эволюционирует.
Разговор затем перешел к его архитектурным предпочтениям, особенно к дизайну стеклянных коробок, который стал основой шоу. Хотя он не отказывается от них, МаКлауд отметил: «Мы уже достаточно показали этого, чтобы захотеть исследовать разные архитектурные стили сейчас». Он с юмором отнесся к современным трендам, таким как раздвижные двери патио, предположив, что они подходят для ограниченных климатов, но могут представить практические вызовы.
Что касается его мыслей о дизайне кухни, который часто включает центральные острова, МаКлауд игриво заметил: «Я недавно убрал центральный остров. Он, кажется, символизирует желание отключиться от социального взаимодействия. Полуостров или завтрачный бар гораздо лучше содействуют разговору!»
Кроме архитектурных тенденций, МаКлауд также поделился своими размышлениями о личностном росте и уроках, извлеченных за всю свою карьеру. Наратив шоу часто переплетается с более крупными человеческими историями, подчеркивая эмоциональные аспекты, связанные со строительством дома. Он признал прошлые личные испытания, подчеркивая важность доброты к самому себе.
Что касается будущего, МаКлауд выразил уверенность в продолжающемся успехе «Грандиозных проектов». Он заявил: «Я без труда вижу еще 25 лет для шоу, что прекрасно, потому что я искренне наслаждаюсь тем, что делаю». Его преданность и уникальная способность программы сочетать архитектурные амбиции с искренними человеческими историями гарантируют, что аудитория останется захваченной.