«Забавно, потому что я большой любитель птиц, и теперь, когда мы здесь, среди деревьев, я чувствую, что мы в нашем собственном гнезде», — говорит Клэр Креспо о солнечном доме на склоне холма, который она разделяет со своим мужем, Джеймсом Чинландом. Омываемый золотыми лучами, просеивающимися через калифорнийскую дымку, обшитый кедром дом не мог быть более гостеприимным, и трудно поверить, что до прошлого года ему не хватало характера.
«В принципе это был действительно скучный дом», — продолжает она. «Я имею в виду, мы наполнили его любовью, но это была просто коробка с хорошим видом. Но когда мы купили его в 2006 году, мы не могли поверить, что можем позволить себе нечто такое по размеру и в этом районе, который мы обожаем».
Район Серебряное озеро известен своим художественным, богемным настроением. Однако 1950-е годы превратились в то, что Чинланд называет «неким домом Франкенштейна». «Каждый, кто здесь жил, вносил изменения, поэтому речь шла о его объединении и создании ощущения целостности», — говорит он. Только через 17 лет после покупки пара смогла начать свой проект реставрации. «Как креативные люди, мы чувствовали, что можем вдохнуть личность в это пространство, но с жизнью, работой и воспитанием ребенка мы не могли приступить к этому так, как нам хотелось тогда», — поясняет он.
Креспо, художник и дизайнер, и Чинланд, художник по производству с блокбастерами вроде «Мстители» и «Бэтмен» в своем активе, знали, что им нужна помощь с ремонтом. Помощь пришла от Lovers Unite, студии в Лос-Анджелесе, основанной архитектором Аланом Кохом и дизайнером Карен Спектор, которых пара нашла через общих друзей. «У меня были конкретные идеи о том, во что я надеялся превратить дом, но я в кино, и мой язык отличается от реального строительства», — говорит Чинланд. «Каждый пришел со своими идеями, и это просто сработало».
Большая часть пересмотренного макета, частично основанного на японской каюте, оборудована решетчатыми экранами из пихты Дугласа, в то время как большая часть оставшегося дерева была переработана или вторично использована. «Это было погружение в материалы, так как я обожаю естественные качества дерева», — говорит Чинланд. «И игра света — это то, с чем я часто имею дело в своей работе, поэтому мы думали о том, как солнце будет взаимодействовать с пространством». Недавно мало используемый наружный балкон с балкой, мешавшей виду, был включен в гостиную. «Раньше он создавал барьер между нами и пейзажем, но теперь здесь есть банкетка и уголок в конце, где вы можете пообщаться с другом, выпить кофе, почитать книгу», — добавляет Креспо. «Это лучшее место в доме».
В мебель входит любимый диван Togo от Мишеля Дюкароя для Ligne Roset и скрученный стол из бурого дерева, сделанный Чинландом. «У нас есть диван с тех пор, как нашей дочери было мало лет, и мы погрузились в этот образ жизни Togo», — говорит он, смеясь. «Что касается стола, бурые узлы часто встречаются в Калифорнии, поэтому кажется, что он подходит к схеме».
В обеденной зоне кресла Жана Прюве окружают щедрый винтажный стол, создавая идеальную обстановку для встреч. «Это была большая мечта для меня, иметь возможность расслабиться здесь с семьей и друзьями. Увидеть, как это сбылось, было захватывающим», — говорит Чинланд. Как оказалось, даже самые творческие личности могут воспользоваться помощной рукой.