Молодежь внезапно начала голодать и довела себя до истощения. На что готовы зумеры ради недосягаемых идеалов красоты?
Молодежь внезапно принялась сидеть на диетах в попытке как можно быстрее похудеть к лету и запустила новый тренд в TikTok — SkinnyTok (дословно — «хозой Tok»). Последователи течения на глазах у многомиллионной аудитории отказываются от еды и постоянно подсчитывают калории, а некоторые и вовсе доводят себя до истощения ради недосягаемой худобы. Девушки на перь в демонстрируют зрителям тощие тела, призывая пропускать приемы пищи и пить кофе, чтобы утолить голод. Почему быть худым снова стало модным и чем опасен SkinnyTok — разбиралась «Лента.ру».
Что такое SkinnyTok?
Соцсети заполонили ролики, в которых блогеры в возрасте от 20 до 30 лет продвигают в массы различные методы экстремального похудения, строгие диеты и нездоровую дисциплину. По их словам, подобные ограничения позволяют им избавиться от лишнего веса и наконец стать счастливыми.
Тревожная тенденция, получившая название SkinnyTok, вирусится и набирает миллионы просмотров не только в самом TikTok, но и на YouTube, и в других популярных соцсетях.
Блогеры пропагандируют одни и те же лозунги: «Если у вас урчит живот, представьте, что он вам аплодирует», «Чтобы быть маленьким, ешьте мало. Чтобы быть большим, ешьте много», «Тебе не нужно лакомство. Ты не собака».
При этом интерес к подобным роликам возраст легко настроенной с мностными призывами заботиться о себе.
«Вы — это не только ваш вес. Если у вас или у кого-то из ваших знакомых возникают негативные мысли, связанные с восприятием своего тела, питанием или занятиями спортом, важно помнить, что вы не одни и поддержка рядом. Проявляйте заботу по отношению к себе и другим», — напоминает руководство платформы TikTok.
Чем опасен SkinnyTok?
Прославление голода и превращение еды в вредный и ненужный ресурс вызывает тревогу у врачей и активистов бодипозитива. По мнению экспертов, подобные течения погружают мнительных и юных пользователей сети в опасный замкнутый круг, из которого трудно выбраться самостоятельно.
«Если бы я увидела эти [советы], когда была моложе, я бы тоже подумала, что они мне нужны», — инфлюэнсерша Файт Монтоя, которая пережила расстройства пищевого поведения.
Психотерапевт Стивен Бухвальд считает, что слепое следование идеям SkinnyTok в последствии искажает реальное восприятие своей внешности.
Особому риску в культуре, основанной на стыде, подвергаются подростки, добавляет специалист. «Они на неврологическом уровне стремятся к одобрению и принадлежности, что делает их особенно уязвимыми перед такими опасными течениями», — подытожил он.
Почему люди пристрастились к экстремальной худобе?
Несмотря на негативную реакцию экспертов на фэтфобию и культуру диет, популярность SkinnyTok доказывает, что худоба всегда будет оставаться одним из идеалов женской красоты.
В 1920-е годы, например, диета флипперов, когда женщины занимались спортом и ограничивали себя в еде ради стройной фигуры.
Позже, в 1960-х годах, на смену диете флипперов наступила худощавая супермодель Твигги. А в 1990-е так называемый героиновый шик.
«SkinnyTok — это просто еще одна версия того, что мы видели в прошлом», — писала Марта Лахам.
Примечательно, что худоба действительно остается в моде, вопреки регулярным недовольствам общества. Звезды продолжают худеть, заниматься спортом, использовать различные инъекции (тот же «оземпик») и ложиться под нож хирургов, чтобы попасть в те самые стандарты красоты.
И даже бодипозитив, который пропагандировали несколько лет, все-таки крах. Его главные адепты, в том числе рэперша Lizzo, вдруг сбрасывают вес, а бренд нижнего белья Victoria’s Secret после провальных попыток изменить концепцию с акцентом на комфорт и инклюзивность наращивает сексуальность.
Эксперты — важно отслеживать влияние соцсетей на привычный образ жизни. Отказ от обедов с семьей или друзьями из-за популярной диеты, а также чрезмерная физическая активность могут привести к расстройству пищевого поведения.
«А жесткие диеты вообще не работают — важен комплексный подход», — итог диетолога Марии Абихан.