В возрасте 73 лет Джон Эветтс посвятил почти пять десятилетий тщательной реставрации исторических зданий, включая королевскую водонапорную башню в Сандринхэме, маяк на острове Лунди и очаровательный коттедж вдоль железной дороги Ффестиниог в Сноудонии. Будучи менеджером по оформлению интерьеров в Landmark Trust, он много путешествовал, часто с фургоном, полным запасных абажуров и чехлов для диванов.
Присоединившись к Landmark, благотворительной организации, занимающейся сохранением исторических зданий путем их преобразования в арендуемые курортные объекты, в 1976 году, Эветтс оформил интерьеры почти 200 мест, его внимание к деталям распространяется даже на яичные чашки. Готовясь к своей отставке в конце года, он размышляет о значительном проекте реставрации в Уорфеме, поместье в Девоне, которое ему особенно дорого. «Это запоминающеся место для меня, ведь это одно из первых, над которым я работал», — делится Эветтс. «Оно воплощает все, что представляет Landmark… волнение от начала чего-то нового.»
Основанная в 1965 году благотворителями Джоном и Кристианом Смитами, реставрация Landmark не была на горизонте Эветтса, пока статья в журнале не пробудила его интерес. Это вдохновение побудило его обратиться в Landmark на следующий понедельник, а к среде он стал частью команды, совмещая эту роль с работой по фотографированию электростанций для Центрального управления электросетями.
Первый полноценный проект по оформлению интерьера, который он курировал, был для квартиры в доме Китса-Шелли с видом на Испанскую лестницу в Риме, где он и Кристиан подбирали мебель на рынке Кампо деи Фьори, передвигаясь по улицам города на велорикше с мороженым. «В то время я был в хорошей форме, катаясь на галопирующих лошадях в конце 70-х», — вспоминает он. После этого проекта он полностью посвятил себя оформлению интерьеров, использовав родовой регентский амбар в своем поместье Уормингтон Грэнж в качестве склада.
Кристиан изначально ручным способом печатал ткани для штор, теперь эту задачу выполняет талантливый шотландский дизайнер Дункан Таттерсолл.
Видение Джона Смита для интерьеров Landmark заключалось в создании уютных пространств, наполненных обаянием жизни, избегая чрезмерной полированности эстетики. «Самый важный аспект — это то, что гости всегда должны чувствовать, что они находятся в объекте Landmark», — утверждает Эветтс. «Это известка, запах воска, антикварная мебель и винтажные рамки, создающие атмосферу.»
Частые гости в объектах Landmark Trust смогут узнать игривые детали Эветтса. Например, в замке Астли в Нунгейтене необычная картина изображает святого в котле, с юмористическим комментарием Эветтса о архитектурных решениях.
«Я стараюсь сохранять чувство юмора в своей работе и не принимать все слишком серьезно», — размышляет он, принимая к странности.
С течением времени Эветтс заметил изменение акцента на кухни в объектах Landmark. «Изначально кухни располагались на самом дальнем конце здания… а теперь они служат общими пространствами», — объясняет он. В недавно открытом старом зале Кальверли в Западном Йоркшире он преобразовал огромный зал в впечатляющую кухню с грандиозным камином и длинным обеденным столом.
Он часто ищет мебель на антикварных рынках, включая Кемптон в Суррее и Ньюарк-на-Тренте. Раз в год он ездит на рынок в регионе Венето в Италии, привозя большие ореховые кровати, считая, что крупные кровати задают тон дизайна комнаты.
Эветтс подчеркивает, что следует избегать трендов при покупке антиквариата. «Я предпочитаю покупать предметы, которые в настоящее время не модны», — советует он, предостерегая от популярности дубовых крикетных столов. Он рекомендует классические вещи, такие как дубовые комоды, которые стареют прекрасно.
Этот прагматичный подход влияет на большинство его решений по покупке. Он ищет прочные стулья, такие как те, что ранее использовались Министерством обороны, сделанные для военных офицеров во время Первой мировой войны — крепкие, но элегантные. Он использовал не менее ста таких предметов в различных местах на острове Лунди, где Landmark поддерживает разнообразные арендуемые помещения, включая радиорубку, замковую башню и переоборудованный школьный дом.
Что касается мебели, он избегает предметов с французским покрытием из-за их уязвимости к повреждениям и предпочитает столы, обработанные отбеливателем и очищенные, что позволяет легко поддерживать их в порядке в случае разливов.
На протяжении своей карьеры Эветтс сохранял устойчивый подход, сосредоточив внимание на сокращении и повторном использовании мебели. Он находит огромное удовольствие в представлении новых функций для предметов, как видно, когда он преобразовал сундук в книжный шкаф в старом зале Кальверли. Точно так же, в коттедже в Понде в Эндслее, Девон, он изобретательно модифицировал поврежденный дубовый стол, корректируя его углы.
Произведения искусства, также тщательно подобранные на антикварных рынках, дополняют каждое здание, отражая его уникальную историю. Например, в конюшнях Сильвертона он выбрал картины на конную тематику, а в Белмонте, гламурной вилле XVIII века в Лайм-Риджис, украсил интерьеры печатной продукцией и портретами соответствующего периода, погружая гостей в атмосферу той эпохи.
Когда его спрашивают о покупке предметов на eBay, Эветтс решительно отказывается: «Жизнь слишком коротка для этого.» Однако он получает товары от лиц, связанных с объявлениями на eBay, заявляя, что хотя Instagram может быть полезным для нахождения сокровищ, важно покупать у доверенных продавцов.
Эветтсу нравится использовать натуральные краски Эдварда Булмера для цвета стен, предпочитая элегантные, но нейтральные оттенки, созданные из растительных ингредиентов и пигментов. Он использовал мягкие розовые и исторические синие цвета в различных местах, стремясь дополнить архитектурные особенности и существующий декор.
Хотя у него были споры с офицерами по охране окружающей среды, особенно по поводу его собственных реконструкций 18-го века, он признаёт важность соблюдения норм. «Даже если вы считаете, что знаете больше о спасении наследия, чем ваш офицер, лучше подходить к ситуации с уважением», — советует он.
Несмотря на трудности, Эветтс остается глубоко преданным сохранению и улучшению исторических зданий, вкладывая «кровь, пот и слёзы» в проекты Landmark Trust. «Я с заботой оформил каждое здание, наполнив его историей и характером», — заключает он, и это ощущение разделяют гости, которые пережили его замечательные трансформации.