Американское телевидение с фокусом на недвижимости привлекло миллионы зрителей, достигнув культурного статуса благодаря таким успешным шоу, как «Продаю закат» и «Миллионные предложения». Эти яркие серии демонстрируют экстравагантные резиденции, харизматичных агентов по недвижимости и ошеломляющие ценники, переплетая личные драмы, которые зачастую затмевают сами объекты.
Несмотря на усилия продюсеров в Великобритании, стремящихся подражать этой успешной формуле, результаты оказались менее впечатляющими. Так, адаптация Netflix «Покупая Лондон» была прекращена после первого сезона, что подчеркивает сложности, связанные с привлечением британских зрителей.
Но что же мешает так называемому «недвижимому порно», представляющему роскошные дома Великобритании, увлечь британскую аудиторию столь же эффективно, как его американские аналоги? Разница, похоже, коренится в культурных различиях, касающихся богатства, вкуса и восприятия успеха.
В Соединенных Штатах богатство часто демонстрируется напоказ, обсуждение финансового успеха переплетено с американской мечтой. Реалити-шоу, сосредоточенные на недвижимости, отмечают эту идеологию, показывая агентов в роскошной одежде и демонстрируя многомиллионные объекты, в сочетании с образом жизни, наполненным роскошью и драмой. Это откровенное проявление успеха находит отклик у американской аудитории.
С другой стороны, в Великобритании такие откровенные демонстрации богатства могут рассматриваться как плохой вкус. Британская культура, как правило, ценит скромность и тонкость, особенно в вопросах финансов. Сдержанный характер, присущий британскому обществу, резко контрастирует с дерзостью, характерной для американских программ. Для многих зрителей показ роскошных суперкаров, шикарных яхт и шокирующих цен противоречит их ценностям, часто склоняющимся к скептицизму по отношению к богатству.
Если американская аудитория может наслаждаться повышенными эмоциями и откровенно написанными конфликтами, представленными в этих шоу, британские зрители остаются более взыскательными. Они часто воспринимают влияние продюсеров, которые создают сценарии и фабрикуют конфликты ради драматического эффекта.
Локация также играет ключевую роль в успехе реалити-шоу о недвижимости. В США города, такие как Лос-Анджелес, Майами и Нью-Йорк, могут похвастаться районами, наполненными роскошной недвижимостью — длинные улицы с многомиллионными поместьями и величественными пентхаусами. Агенты на этих рынках часто достигают статуса знаменитостей, что увеличивает их привлекательность и позволяет им развивать личный бренд, заслуживающий восхищения. Кроме того, они, как правило, зарабатывают более высокие комиссионные в сравнении со своими британскими коллегами.
В то же время рынок недвижимости в Великобритании функционирует по-другому. Хотя богатые районы существуют, они часто соседствуют с менее благополучными или бедными районами, особенно в таких городах, как Лондон. В результате рынок роскошной недвижимости в Великобритании, как правило, более консервативен, и многие сделки с высокими ценами происходят вне рынка, а покупатели часто выбирают оставаться анонимными. Эта анонимность может быть особенно актуальна для международных покупателей, стремящихся избежать нежелательного внимания со стороны правительств своих стран.
Кроме того, визуальная привлекательность американских домов превосходит типичные британские объекты. Обширные поместья, представленные в американских шоу, наполнены удобствами, которые кажутся почти фантастическими. В Великобритании объекты недвижимости часто меньше и пропитаны историческим шармом, что создает значительно другой опыт просмотра. Например, очаровательный рядный дом в Мэйфере, хоть и дорогой, не может соперничать с грандиозностью просторных поместий Калифорнии, да и не обладанием той же звездной аурой.
Холодный отклик на реалити-шоу о роскошной недвижимости в Великобритании в конечном итоге проистекает из конфликта культурных ценностей и предпочтений в развлечениях. Британские зрители предпочитают более сдержанное изображение достижения успеха. В обществе, где обсуждения о деньгах зачастую остаются на уровне частных бесед и цинизм преобладает, жанр реалити-шоу о роскошной недвижимости в американском стиле борется за признание.
Мохамед Мусса занимает должность исполнительного директора в Chestertons Global.