Нахождение места для хранения громоздких детских вещей становится постоянной проблемой для родителей, даже в доме среднего размера. Эта задача становится еще более сложной для Кита Лоу и ее жениха Мака Дэвиса, обоим по 27 лет, которые проживают на узкокорпусной лодке шириной всего 2 метра 8 дюймов и длиной 17 метров вместе с пятимесячной дочкой Клео. Они являются частью 360 жителей лодок в марине Мерсия в южном Дербишире.
В типичном узкокорпусном стиле их жилище включает одну каюту с маленькой двойной кроватью, душевую, туалет и гостиную/столовую с кухонной зоной. «Мы храним коляску в машине и используем раскладную кроватку. Вы понимаете, что вам не нужно столько, сколько вы думаете, поэтому я верю, что мы справимся до тех пор, пока Клео не исполнится три года, тогда, возможно, нам понадобиться лодка больше,» делится Кит, стажер-инженер в Rolls-Royce.
Кит переехала в марину из Линкольншира в 2021 году и вскоре встретила Мака, строителя, через приложение для знакомств, только чтобы обнаружить, что они соседи, живущие всего в нескольких лодках друг от друга. Теперь они готовятся к подготовке лодки для ребенка, которую купили вместе за 50 000 фунтов стерлингов.
«С учетом того, что цены на жилье так высоки, это более доступный вариант. Все больше молодых людей переезжают в марину. Мак продал свою первоначальную лодку молодой паре, ищущей отдушину от привычной жизни,» объясняет Кит, отмечая, что их ежемесячные расходы составляют 800 фунтов стерлингов, включая всего лишь 20 фунтов на электроэнергию.
Когда-то рассматриваемые как обесценивающиеся активы, домовые лодки стали жизнеспособной инвестиционной недвижимостью. Кит рассказала о покупке своей первой лодки в 2020 году за 20 000 фунтов стерлингов, ее ремонте и продаже через два года за 38 000 фунтов стерлингов. «Кроме того, прелесть жизни на лодке заключается в том, что вы можете переезжать, когда пожелаете. Это дает гибкость, которая мне была необходима в неопределенные времена карьеры,» добавляет она.
Несколько ближе к марине, 57-летняя мать Кита, Аманда, переехала в Мерсию после завершения брака. «Я получила место для швартовки всего в трех приспособлениях от База, и мы завели разговор,» говорит Аманда о своем соседе, Барри Томпсоне.
Барри, вышедший на пенсию инженер, который жил на марине время от времени с момента ее открытия в 2007 году, начал проводить больше времени на своей узкокорпусной лодке после утраты жены, с которой он прожил 30 лет, в 2023 году. Позже он и Аманда поженились на палубе его лодки, где церемонию провел celebrant, проживающий в марине. Также они нашли место для коллекции гитар Барри в своем компактном пространстве.
Для тех, кто считает, что жизнь в крупнейшей внутренней марине Великобритании напоминает мыльную оперу, на самом деле она сплетается из истории любви, утраты и сложностей сообщества. Повседневная жизнь в марине Мерсия отражает богатую ткань отношений среди 500 ее жителей.
Сообщество включает людей всех возрастов, от младенцев до долгожителей, включая их домашних животных, причем люди приезжают из различных частей страны. В то время как некоторые владеют узкокорпусными лодками, другие имеют широкие лодки — вдвое шире стандартных судов — которые предлагают пространство и удобства, сопоставимые с однокомнатной квартирой, по цене 175 000 фунтов стерлингов.
Жители делятся такими предметами, как велосипеды и шезлонги, через Shed Give and Take, но самой значимой общей чертой, утверждает Кит, является общий взгляд на жизнь: «Выбор лодки отражает понимание того, что жизнь коротка и порождает желание принять другой образ жизни. Атмосфера здесь расслабленная, и кажется, что все принимают вещи легко.»
Внутри этой марины возникают различные группы, включая постоянных «проживающих на лодках», энтузиастов выходного дня и «круизеров» — в основном пенсионеров, которые перемещаются каждые две недели, чтобы избежать платы за швартовку. Некоторые жители воспринимают разрыв между постоянными лодочниками и владельцами 53 гарнитур для отдыха, цена на которые начинается с 235 000 фунтов стерлингов, но в которых нельзя жить круглый год.
Тем не менее, Винс, 62 года, вместе с другими владельцами лодок, характеризует жизнь в марине как терапевтическую. После потери своей партнерши Иветы четыре года назад он переправил свою узкокорпусную лодку из Шеппертон, Суррей, в марину Мерсия, чтобы найти покой на воде. «Это облегчает стресс, связанный с работой,» говорит Винс, который также борется с раком.
Аманда разделяет подобные чувства, находя утешение в жизни на марине. «Прогулки по понтонам, разговоры с людьми поднимают мне настроение. Многие жители пришли сюда после разводов, и множество вдовцов образуют поддерживающие группы,» добавляет она.
Создание марины Мерсия само по себе является удачей. Ее основатель, Джон Торнтон, представитель шоколадной семьи Торнтонов и бывший CEO, изначально приобрел этот участок как спекулятивную земельную инвестицию в начале 1980-х. Этот район был гравийным карьером, который снабжал строительные материалы для соседней трассы А50, но в процессе он потерял 13 из 90 акров. Он попытался превратить его в рыболовное озеро, которое в конечном итоге не стало прибыльным.
Предложение создать марину, соединённую с каналом Трент и Мерси, побудило Торнтона воспользоваться возможностью разработать эту территорию для пользователей лодок. К сожалению, вскоре после открытия марины на бесплодных ландшафтах глобальный финансовый кризис сделал её непродаваемой.
Затем Торнтон и его партнеры начали строить то, что вскоре станет крупнейшей туристической достопримечательностью южного Дербишира, привлекая более 800 000 посетителей ежегодно в свои магазины, кафе, рестораны и художественную галерею, которые наслаждаются прогулками вдоль местных набережных.
Будущие проекты включают Променад, первые капитальные жилые комплексы марины, включающие 15 квартир у воды с двумя и тремя спальнями, цена которых составляет от 385 000 до 600 000 фунтов стерлингов. Еще до их официального введения в эксплуатацию 11 из этих объектов уже были проданы, причем некоторые покупатели запрашивают, чтобы их лодки могли швартоваться прямо под их окнами.
Даже в междунедельное утро в начале мая, марины кипят жизнью с дневными посетителями. Тем не менее, жители лодок имеют доступ к эксклюзивным закрытым зонам, где плавают лебеди и утки прогуливаются по травяным берегам. Держив Клео на руках, Кит выражает свои надежды: «Я надеюсь, что мы сможем продолжать жить здесь как можно дольше, чтобы воспитывать Клео в окружении природы и ощущения сообщества, чтобы она выросла, чувствуя себя комфортно в общении с кем угодно.»
Для многих долгосрочных жителей, таких как 73-летняя Мэри Коллингтон, марина предоставляет чувство сообщества и товарищества, которое можно найти в жилых комплексах, но с уникальными особенностями жизни на воде.
Мэри, которая родом из Бирмингема и идентифицирует себя как представителя благополучия для своей зоны, активно взаимодействует с новыми жителями и предлагает помощь, когда это необходимо. Она подчеркивает различные группы, от искусства до вязания и пчеловодства, как пути для установления связи.
Преодолев вдовство в 30 лет и потеряв значительные сбережения в свои шестидесятые, Мэри приобрела свою узкокорпусную лодку как пустую оболочку с двигателем за 40 000 фунтов стерлингов в 2020 году. «Цены на жилье слишком высоки, поэтому я адаптировала свою лодку, чтобы избежать слишком современного оформления,» объясняет она, показывая продуманные детали, которые улучшают её жилую среду. Несмотря на то, что она живет одна, Мэри подчеркивает, что никогда не чувствует себя изолированной.
«Я чувствую себя здесь в безопасности. Помощь на расстоянии одного телефонного звонка, и однажды, когда я заперлась, кто-то пролез через иллюминатор, чтобы впустить меня обратно. Если кто-то выпивает лишнего, их выводят обратно на их лодку,» добавляет Мэри, упоминая о своих позитивных взаимодействиях с сообществом летних домов и даже о своих вновь обретенных навыках плавания с тех пор, как она купила свою лодку.
«Все определяется вашим восприятием,» говорит она. «Здесь вы встречаете людей из всех слоев общества: профессионалов, руководителей компаний и тех, кто живет на пенсии — но все, кажется, готовы помочь друг другу.»