Модный дизайнер и эксперт по керамике Генри Холланд недавно обновил свой таунхаус на востоке Лондона, уделяя особое внимание часто забываемым зонам, таким как коридоры. Он выбрал очаровательный цвет «сказочной Cinderella» для стен коридора, который был подчеркнут яркими произведениями искусства, включая фотографии Мэтта Ирвина и игривые керамические лица Джона Бута. Однако, безусловно, выдающейся особенностью его дизайна является уникальный ковер, который плавно переходит через три различных уровня.
«Узор ковра переводится в равномерные полосы на лестницах, которые затем превращаются в более органичный вид на площадках,» — говорит Холланд. «Наша цель заключалась в создании определенной атмосферы в помещении с согласованной цветовой схемой, а не просто в создании простого приглушенного фона.»
Цветовая палитра ковра, состоящая из двух оттенков коричневого на фоне слегка кремового, навевает мысли о характерных полосах в керамической линии Холланда, Henry Holland Studio, изготовленной с использованием традиционных японских техник нерикомии. Дизайн, названный «Таяние», является совместной работой с восточно-ломондычским производителем ковров Floor Story, основатель которого, Симон Гофф, с энтузиазмом описывает его так: «Сумасшедшее – это наши фаворитные лестничные дизайны на сегодняшний день.»
Холланд отмечает: «Эти тающие, текучие дизайны вызывают чувство культуры рейва девяностых. Вы можете настроить размеры дорожки в зависимости от вашего пространства. Важно найти баланс цвета и принта среди смежных комнат, поскольку коридоры являются одними из самых заметных частей вашего дома, создавая первое впечатление для гостей. Поэтому обработка их как отдельных пространств крайне важна.»
Дизайнер интерьеров Изабелла Валенсия, основатель Pelican House, согласна с тем, что коридоры идеально подходят для смелых заявлений: «В меньших пространствах вам не нужно справляться с множеством соперничающих элементов, что позволяет выбрать что-то поразительное, не перегружая область. Пропавший ковер в гостиной заметен, и то же самое относится к коридорам.»
Для тусклых коридоров следует сопротивляться соблазну использовать простые белые тона. Куратор цветов Farrow & Ball Жоа Студхолм советует, наоборот, воспользоваться существующими характеристиками вашего коридора. «Вы не сможете легко осветлить естественно темную область, поэтому используйте то, что у вас есть,» объясняет она. «Использование глубокого тона может сделать смежные комнаты более просторными и светлыми. Переход от темного к светлому улучшает восприятие пространства. Рассмотрите возможность использования двух различных отделок для добавления интереса. Сплошной цвет в коридоре в сочетании с глянцем на нижней половине и матовой текстурой выше не только добавляет шика, но и практично, так как снижает видимость следов от обуви.»
Для создания легкой атмосферы южноафриканский дизайнер интерьеров Кристиан Бенс предлагает следующий совет: «В нашем офисе мы говорим – светлый, но никогда белый.» В своем недавнем проекте в Мейфере Бенс преобразил строгий белый коридор, выбрав оттенок слоновой кости. Он сохранил изысканный шахматный мраморный пол, интегрировав персиково-красный дорожку, ведущую к лестнице для создания гармонии. Добавление зеркала Руперта Бевана над элегантной плавающей мраморной полкой помогло сохранить открытое ощущение без загроможденности визуального пространства.
Однако речь идет не только о покраске. Дизайнер Брайан О’Салливан использовал дерево и камень в стильном, безоконном входе своего жилища в Барбикане. «Мы покрыли стены и потолок панелями из ясеня для создания уютной, коконной атмосферы. Это дает мгновенное ощущение прибытия и прекрасно сочетается с богато прожилковым полом из красного оникса,» делится он. Коридор О’Салливана, отведенный от этого пространства, оборудован галерейным освещением для подсветки произведений искусства, которые украшают стены, и дополнен забавным паркетом.
Спокойные оттенки ступеней из ироко (вторично используемых из лабораторных столов), богатая умбра панель с шипами и прочные кокосовые матки были выбраны для пляжного дома, спроектированного Софи Голдхилл, соучредителя Liddicoat & Goldhill и Hector Interiors. «Этот вход должен был быть прочным и функциональным для регулярного потока. Чтобы усилить гостеприимную атмосферу, мы добавили лампу из тика 1970-х годов, найденную на eBay, и картины, приобретенные на блошином рынке в Пальме, Майорка.»
В некогда «холодном и неприветливом» коридоре дома Джеммы МаКлоски на западе Лондона строгие серо-белые стены были заменены мягкими пастельными оттенками. Резкие точечные источники света были удалены в пользу элегантных подвесных светильников из муранского стекла, чтобы создать уютное свечение. Текстурное тепло было добавлено за счет портрета Studio Lenca, обоев de Gournay из малинового шелка Slub и индивидуальной многокрасочной дорожки от Galerie Diurne. Скульптурный узкий консольный стол из смешанных мраморов отражает узор дорожки, в то время как большое зеркало над ним усиливает свет и обеспечивает порядок с высокими шкафами для хранения.
Для создания характера в безликом новом строении Лео Вуд из Kinder Design предлагает покрасить стены в теплый золотой тон и заменить скучную мебель застройщика, чтобы создать более гостеприимную атмосферу в коридоре Bankside. «Цель заключалась в создании уникального и гостеприимного пространства,» объясняет Вуд. «Мы установили хранилище для пальто в хозяйственной комнате, устранили резкое флуоресцентное освещение и заменили его на более мягкий свет, а также добавили практичные решения для хранения, скрытые от глаз, чтобы поддерживать чистоту коридора.»
Чтобы добавить яркости своему коридору в Лестершире, Хелен Паркер из deVol выбрала зеленый цвет Arsenic от Farrow & Ball, жизнеутверждающий, но исторически коренящийся в викторианских традициях, который был дополнен классическими обоями в стиле toile de Jouy ниже плинтуса. «Игра зеленых и красных оттенков на фоне узорчатой плитки создает яркий контраст.»
Наконец, рассмотрите важность освещения в холлах и коридорах. Ханна Уолтер, креативный менеджер в компании по освещению Heathfield & Co, подчеркивает ценность многослойного освещения. «Включение общего, задачного и акцентного освещения создает пространство, которое одновременно функционально и полно характера. Высокие потолки предоставляют возможности для эффектных люстр или кластеров подвесок, в то время как компактные пространства выигрывают от меньших подвесок или хорошо расположенных настенных светильников для сбалансированного и уютного эффекта.»
Избегайте резких точечных источников света; вместо этого Уолтер рекомендует использовать светильники для выделения структурных деталей, сочетая их с современными настенными светильниками или тканями для мягкого свечения. Если позволяет пространство, рассмотрите возможность размещения пары настольных ламп на консольном столе для добавления атмосферы. Ее последний совет? «Никогда не забывайте про диммеры, которые могут без усилий изменить атмосферу от дня к ночи.»