Когда Мартин Суини и Уоллес Коста начали обновление своего викторианского дома на севере Дублина, наличие сада было в числе их приоритетов. Возрождение того, что когда-то было домом детства Суини, и создание уникального пространства, соединяющего их разнообразные культурные фоны — в частности, учитывая, что Коста родом из Бразилии — стало особенно вознаграждающим.
Пара, обручённая и собирающаяся пожениться в следующем году, ранее жила в квартире в этом же районе, где не было места для отдыха на свежем воздухе. «Во время пандемии мы дали друг другу обещание, что никогда больше не будем жить без сада,» делится впечатлениями Суини. «Мы мечтали о доме с садом.»
Изначально дом семьи Суини казался слишком запущенным, чтобы его рассматривать. После смерти его отца в 2005 году дом пришёл в запустение после ухода матери около десятилетия назад, когда его сдавали в аренду. «Со временем он потерял свою яркость,» вспоминает Суини. «Дом изначально был тёмным, с неудобно пристроенными строениями сзади, которые не имели характера. Во время пандемии мы обнаружили, что он был брошен и находился в плачевном состоянии.»
При первом посещении дома Коста, недавно получивший диплом по интерьерной архитектуре и дизайну, сразу же признал его потенциал. «Здесь было что-то волшебное,» замечает он. «Я почувствовал это в тот момент, когда вошёл внутрь, и поделился своими чувствами с Мартином, что побудило его пересмотреть это место как наш будущий дом.»
Семья поддержала их решение заняться проектом, и к 2021 году они были готовы приступить к нему. Они наняли строительную компанию Howard Building Contractors, которую Суини описывает как «абсолютно фантастическую» на протяжении всего процесса реновации, в то время как архитекторы из Fishamble, включая Джеймса Кейси, Лиама Макинерни и Эоина Мерфи, внесли ключевые дизайновые идеи.
Они сознательно выбрали сотрудничество с развивающимся архитектурным бюро, а не с более известными, подчеркивая энтузиазм и приверженность Джеймса к проекту как критически важные факторы. «Лиам, Джеймс и Эоин были исключительно открыты и по-настоящему восприняли видение Уоллеса касательно дизайна, цвета и концепций освещения,» утверждает Суини.
Реновация оказалась совместным и увлекательным опытом для всех участников. «Весь проект был огромным командным усилием: архитекторов, нас, строителей и садовода. Каждый получал удовольствие от участия в этом,» размышляет он.
Помимо создания прекрасного сада, они стремились улучшить интерьер дома, сохраняя его внутреннее очарование. Они убрали различные пристройки и сараи — даже крупную прозрачную крышу в саду — чтобы открыть пространство для сада. Небольшое расширение было добавлено для создания кухни/столовой, которая протянулась вдоль задней части дома, эффективно соединяя его с садом через большие окна и двустворчатые двери.
Кухня характеризуется захватывающими потолочными деталями, такими как открытые деревянные балки и световое окно с одной стороны, что гармонично сочетается с ровным потолком в другой части. «Мы наблюдаем тренд, при котором люди переходят от полностью открытых планировок к более четко определённым открытым зонам,» объясняет Макинерни. «Чтобы достичь этого, мы ввели значительный остров, разнообразные потолочные стили и установили тонкую связь между внутренними пространствами и садом.»
На первом этаже также находятся две гостиные и туалет для гостей, расположенный под лестницей. Уникальная, слегка темная комната посередине была отведена под уютную зону для просмотра ТВ. Архитекторы позаботились о том, чтобы улучшить естественное освещение в этом пространстве. «Мы опустили подоконник до уровня земли,» объясняет Кейси, добавляя, что они также создали лючок в стиле 1970-х, соединяющий кухню с L-образным диваном и внедрили светильники над плоской крышей.
Сохранение прямых связей между комнатами на первом этаже было важным. «Живя вместе в квартире в течение нескольких лет, мы привыкли быть близки друг к другу и знать пространства друг друга,» размышляет Коста. «Учитывая больший размер дома, мы стремились к открытости и яркости, обеспечивая видимость в каждом углу.»
На верхнем этаже дом остался того же размера, но его конфигурация была изменена: одна спальня и ванная комната были ликвидированы, две передние комнаты были объединены в просторную спальню с прилегающей гардеробной, в которой встроенные шкафы выстраиваются вдоль коридора. Пара решила не включать ванную в спальню.
«Мы были довольны щедрой основной ванной, находящейся на возврате, и решили улучшить её,» говорит Коста. Переработанная планировка лучше соответствует их потребностям, обеспечивая просторное спальное место. Кроме того, имеется ещё одна хорошо пропорционированная спальня и компактный кабинет/спальня с круглым окном — идея Коста, — а также сводчатый потолок, придающий объём.
Дом сохраняет элементы своей исторической значимости. Когда братья Суини собрались со своими семьями на рождественский ужин в прошлом году, они наслаждались неизменным балясинным ограждением, которое было убрано в их детстве. «Джеймс высоко оценил эту историю и, после структурного её изучения, пришёл к выводу, что лучше оставить её без изменения,» рассказывает Суини.
Помимо отсутствия ванной в спальне, интересной особенностью главной спальни является её ярко-синий потолок. «Я выбрал разные цвета для каждой комнаты, чтобы придать им уникальный характер,» делится Коста. «Я решил покрасить потолок в синий цвет, и мы оба любим, как он успокаивает.»
Для пола они выбрали светлый терраццо для кухни, который напоминает о оригинальных половицах в гостиных и спальнях. В преимущественно белой ванной комнате Коста выбрал плитку, вдохновленную пляжем Ипанема в Рио-де-Жанейро, созданную Ренато Примавера Макиньо, которая в конечном итоге вдохновила их ландшафтного дизайнера, Николлу Хейнс из Tierney Haines Architects.
«Она распознала плитку во время своего визита и отметила их дизайнерские связи, оценив их изгибы и смелые цветовые сочетания, характерные для ландшафтного дизайна Роберто Бурле Маркса, который переработал набережную Копакабана. Её видение открыло нам возможности дизайна, которые мы не рассматривали раньше,» объясняет Коста.
Завершённый сад, являющийся неотъемлемой частью их видения, превзошёл их ожидания. «Даже в сердце северного внутреннего Дублина мы теперь наслаждаемся восхитительной уединённостью в нашем заднем дворе,» выражает Суини.
Пара также в восторге от преобразования своего дома и района. «Это кажется домом,» заявляет Коста. «Путь был длинным, полным взлётов и падений, но в конечном итоге это был правильный выбор для нас, и мы не могли бы быть счастливее.»
Размышляя о эмоциональном значении проекта, Суини отмечает отсутствие его матери, которая ушла из жизни в этом году, но была рада, что семейный дом снова будет бережно сохранён ими. «Для неё было очень важно, чтобы дом остался в семье. Это чувство добавляет прекрасный оттенок к этому всему опыту.»