Каждый продавец недвижимости стремится получить максимально возможную цену. Поскольку дом, как правило, является крупнейшей финансовой инвестицией, крайне важно мудро подходить к процессу продажи. Однако существует новая тенденция, которая может стоить продавцам денег и привести к ненужным задержкам: завышение цены.
На сегодняшнем рынке жилья, характеризующемся ограниченным выбором объектов, агенты по недвижимости конкурируют заListings. Чтобы выделиться в этой конкурентной среде, некоторые агентства завышают оценки стоимости недвижимости. Хотя это может показаться выгодным и привести к кажущейся более высокой цене продажи, это создает значительные риски.
Пословица «Назначьте высокую цену и смотрите, как она умирает; назначьте правильную цену, и она улетит» в полной мере отражает эту проблему. Установка точной цены на начальном этапе может значительно повлиять на то, продастся ли недвижимость быстро по желаемой цене или будет простаивать на рынке, теряя ценность и привлекательность с течением времени.
Согласно данным платформы Zoopla, дома, цена которых составляет на 5% или более выше рыночной стоимости, продаются в два раза дольше. Более того, такие сделки чаще всего срываются или вообще не завершаются. Покупатели могут интерпретировать длительное пребывание объекта в продаже как признак «устаревшей» недвижимости, что может отговорить их от подачи предложения.
Хотя агенты могут получить предложение по ошибочно завышенной цене, несоответствия между оценкой и фактической стоимостью, выявленной в ходе обследований, могут заставить покупателей пересмотреть свои решения. Это может вынудить их снизить свое предложение или, в некоторых случаях, вовсе отказаться от него.
Хотя продавцы желают получить максимальную цену за свои дома, эмоциональная связь может искажать их восприятие ценности. Важно осознавать, что дом имеет сентиментальное значение, но успешные агенты умеют управлять ожиданиями и демонстрировать преимущества ценообразования по рыночной стоимости. Наиболее эффективные агенты — это те, кто готовы отказаться от объявления о продаже, если продавец не склонен корректировать свою цену.
Установка конкурентоспособной рыночной цены не только повышает видимость среди потенциальных покупателей, но и особенно важна, поскольку многие из них могли недавно столкнуться со снижением способности к покупке, подчеркивая необходимость реалистичного ценообразования.
Даже среди объектов элитной недвижимости чувствительность к цене сохраняется, особенно с ожидаемым увеличением налоговых обязательств для состоятельных людей после предстоящего бюджета. Это подчеркивает необходимость точного ценообразования, так как осторожные покупатели остаются внимательными, несмотря на снижение процентных ставок по ипотеке.
По мере роста объемов сделок объекты недвижимости, правильно оцененные, будут привлекать интерес покупателей, потенциально вызывая конкуренцию и приводя к более высоким ценам продаж. В противоположность этому, продавцы, выбирающие завышенные цены, рискуют ослабить свои позиции в переговорах, чем дольше их недвижимость остается без продажи.
Продавцам рекомендуется исследовать продажи сопоставимых объектов в своем районе; если цена кажется чрезмерно оптимистичной, вероятно, так и есть.
Антони Антониу является генеральным директором агентства недвижимости Robert Irving Burns, расположенного в Лондоне.