Россиян интересует аналог «Сигмы Бой» — что это значит?
В России запланировано начало выпуска уходового крема, который будет называться «Сигма Бой». Это название является отсылкой к широко известному синглу блогера Светланы Чертищевой (Betsy). Проект «Лента.ру» ознакомился с соответствующей декларацией и заявками на товарные знаки в Роспатент.
Согласно декларации, данный продукт является косметическим кремом жирового типа с витамином С. В документации указано, что продукт прошел испытания в лаборатории смоленской компании «Альянс-Серт», аккредитованной в России.
Заявитель декларации зарегистрирован в ООО «Биофармэдж» (БФЭ). Эта компания является производителем. Учредителями БФЭ выступают бизнесмены Василий Бурков и Марина Плешкова. Бурков является учредителем 11 компаний, среди которых также фигурирует курганское предприятие «Молин Бьюти Скай Крцх» (МБСК), занимающееся производством разной косметики под брендом ZenWay. В наименованиях компаний можно увидеть стилистика и отсылки к другим организациям (например, «Сוויסс Акселератор», «Базель Фертилезерс», «Женева» и другим).
В заявках в Роспатент представлено изображение, четко повторяющее название известного сингла. Также есть и «женский» вариант «Сигмы Герл».
Василий Бурков не ответил на вопросы «Ленты.ру». Представитель Светланы Чертищевой (Betsy) отказался комментировать ситуацию, отметив, что ему ничего об этом не известно. Алина Янковская, мать Марии Янковской, не смогла оперативно предоставить комментарий.
Законно ли использовать название чужого хита для своего бизнеса?
В России запрещено использование только товарного знака, зарегистрированного под конкретную категорию, пояснил «Ленте.ру» патентный повереденный Кирилла Митягина. Как указал эксперт, чтобы запретить использование фразы из песни или ее названия, нужно регистрировать товарный знак под «все на свете».
По его словам, есть и другие примеры, когда композиторы регистрируют на себя названия популярных песен. Так, зарегистрировал на себя «Выпьем за любовь» во всех категориях. Если товарный знак уже был зарегистрирован в определенной группе, другой человек автоматические не сможет зарегистрировать то же название, ему откажут, заключил Митягин.
Если какое-либо название признано общеизвестным и ассоциируется у потребителей с конкретным брендом, то использовать его нельзя, указал «Ленте.ру» другой патентный поверенный. Общеизвестность товарного знака определяет Роспатент, имеющий собственные критерии для этого. «Одни из самых ярких — это то, что знак используется длительное время, узнаваем у потребителей, ассоциируется с конкретным продуктом или услугой», — добавил специалист.
«Сигма Бой» — суперпопулярна как в России, так и за рубежом
Песня вышла в октябре 2024 года и начала быстро завоевывать популярность. В середине января трек оказался на седьмой строке одного из чартов Billboard, а к середине мая набрал более 220 миллионов прослушиваний совокупно на YouTube и Spotify. Клипа на песню вышел гораздо позже аудио — 24 апреля, и за несколько недель набрал свыше 24 миллионов просмотров.
Трек был объектом нападки и, посчитавших его инструментом российской пропаганды. В России песню на пике ее популярности широко использовали в различных активностях: например, Московский военный хор исполнил хит ко Дню защитника Отечества. Также песня центром PR-кампании мартовского товарищеского матча против.