Россиянам рассказали об опасностях средств для чистки холодильника
При выборе средства для чистки холодильника следует отдавать предпочтение составам, основанным на органических кислотах и без хлора. Об этом сообщил «Лендт.ру», ссылаясь на данные кафедры неорганической химии им. А. Н. Реформацкого РТУ МИРЭА, представленные Андреем Дороховым.
Современный рынок предлагает множество специализированных средств для ухода за холодильниками. Оптимальными считаются составы на основе органических кислот, таких как лимонная или молочная. Эти компоненты эффективно удаляют загрязнения, включая жировые отложения и известковые налеты, не повреждая пластиковые, резиновые или металлические элементы прибора.
Особое внимание стоит обращать на отсутствие в составе хлора и его производных, добавил специалист. Несмотря на дезинфицирующие свойства, хлоросодержащие соединения могут разрушать пластиковые поверхности, менять их цвет и снижать прочность, а также провоцировать коррозию металлических деталей, пояснил Дорохов.
Кроме того, абразивные порошки и гели с крупными частицами не подходят для очистки внутренних поверхностей, так как оставляют микросарапины. В этих повреждениях со временем скапливаются бактерии и пищевые остатки, создавая благоприятную среду для размножения микроорганизмов, отметил доцент МИРЭА.
«Спиртосодержащие средства, хотя и обладают антибактериальным эффектом, пересушивают уплотнительные резинки, приводя к их растрескиванию и потере герметичности. Высокое содержание щелочей также нежелательно — такие составы разрушают пластик и оставляют разводы», — добавил он.
Он также посоветовал перед первым применением любого средства провести тест на незаметном участке поверхности, особенно если холодильник имеет антибактериальное покрытие.
По данным «Холодильник.ру», в первом квартале 2025 года в России 614 тысяч холодильников, или на десять процентов меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Кроме того, изменился лидер. Если раньше 19 процентов рынка занимал китайский Haier, то в настоящее время на первое место вышел турецкий Indesit, на долю которого приходится 15 процентов. Прежде этот бренд удерживал 12 процентов.