Россияне назвали самые неудачные подарки на Новый год
Статус статуэток и сувениров с символом года, а также фигурок для привлечения богатства и счастья был признан самыми неудачными подарками на Новый год. Эксперты, работающие в данной области, отметили это в своем исследовании.
По словам педагога-консультанта по этикету, символ года часто превращается в «пылесборник», который, как правило, остается без внимания после праздника. «Подарив такие вещи, мы производим впечатление человека, который не проявил заботы и вкуса,» – уверена она. Николайева добавила, что подобные сувениры зачастую имеют низкое качество. С мнением Николайевой согласилась и бренд-менеджер Estima, подчеркнув, что символика года может оставаться актуальной только раз в 12 лет.
Она также обозначила вопрос о том, где хранить такие вещи, поскольку они могут не вписываться в интерьер тех, кто получил подарок.
Эксперт по этикету Валентина Хлистун считает, что стоит подходить с осторожностью к подаркам, связанным с приметами. Например, часы, зеркала или ножи могут восприниматься как символы чего-то неприятного. «Современные тренды в гаданиях на картах таро и суеверия не стоит игнорировать, так как все люди по-разному к ним относятся,» – пояснила она.
Эксперты также подчеркнули, что не стоит дарить универсальные, но слишком обыденные вещи, такие как постельное белье или наборы кастрюль — Новый год считается волшебным праздником, и такие предметы ассоциируются с рутиной. «Люди ждут чего-то необычного и запоминающегося,» – добавила Паршина. К нежелательным подаркам этой категории Хлистун отнесла предметы для уборки дома, даже дорогие ароматы для дома и домашний декор: картины, декоративные подушки, пледы, подсвечники, вазы и винтажная посуда. Также существует вероятность, что хозяин дома попросту не захочет вешать что-либо на стены.
Аналогичная ситуация может произойти и с фотографиями, которые, как бы это ни было, теряют актуальность в эпоху цифровых технологий. Исключение — если подарок связан с особенным снимком, однако даже это находит неоднозначные оценки, добавила Паршина.
Хлистун также заявила, что пластиковые елочные игрушки уступают стеклянным в качестве и поэтому являются скорее неудачным подарком. Она уточнила, что домашний декор в качестве презенти может быть воспринят как навязывание вкуса. «Это как будто я решаю, как будет у вас дома,» – подчеркнула она. В заключение Николайева напомнила, что дарить деловым партнерам любые подарки из числа предметов интерьера считается дурным тоном.
Накануне, более половины россиян намерены уложиться в сумму до 30 тысяч рублей при покупке новогодних подарков.