В преддверии своего 300-летнего юбилея через пять лет Maison Ruinart открыла потрясающий новый сад на своей штаб-квартире в Реймсе. Этот проект знаменует собой первую фазу значительной реконструкции объектов, расположенных по адресу 4 Rue des Crayères. Сад, создававшийся в течение шести лет, представляет собой гармоничное сочетание традиционной и современной эстетики, согласно словам Фабьена Валерьена, международного директора по искусству и культуре в Ruinart.
Посетители входят в сад через тщательно спроектированную тропинку, обрамленную выгравированными известняковыми стенами, отражающими пять миль известняковых карьеров, расположенных на глубине 130 футов под этим объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ландшафтный архитектор и художник Кристоф Готрэн, получивший задание от генерального директора Ruinart Фредерика Дюфура, получил свободу преобразовать сад площадью 75 000 кв. футов. После выхода из тропинки гости сталкиваются с зданиями XIX века, обращёнными к новосозданному экопавильону, спроектированному знаменитым японским архитектором Со Фудзимото. Это изогнутое строение выполнено из местного известняка и уникальной асимметричной травяной крыши, отражающей форму шампанского Ruinart и суть пузырьков шампанского, дополненное эффектным стеклянным фасадом.
Видение Готрэна для сада заключалось в создании извитой дорожки, которая постепенно открывает разные зоны, приглашая посетителей переходить от одной среды к другой.
Сад художников развился из постоянного сотрудничества Ruinart с экологически ориентированными художниками. Валерьен отметил, что первоначальный план включал несколько избранных заказов, но по мере взаимодействия с большим числом художников список значительно расширился.
Подход Ruinart к приобретению искусства уникален: вместо покупки уже существующих работ они способствуют тесным отношениям с художниками, что позволяет реализовать совместный творческий процесс, который может занять значительное время. Этот метод обогащает общий опыт посетителей, улучшая дегустации вин, кулинарные предложения и экскурсии по погребам.
Сад демонстрирует 110 произведений искусства 36 различных художников, 20 из которых находятся только в Саду художников. Замечательные работы включают неоновую «Люстру взаимосвязанности» Андреа Бауэрс, созданную из переработанных материалов в Лос-Анджелесе, и «Каприччио» Эвы Йосипен, архитектурную забаву, первоначально созданную из картона, а затем отлитую из гипса и смолы. Кроме того, эффектная арка из сохранившихся старых лоз немецкого земельного художника Корнелии Конрадс элегантно располагается среди величественных древних буков, берез, кленов, сосен, дубов и кленов.
С развитием сада будет интегрироваться больше artworks alongside the native flora, such as Jeppe Hein’s Modified Social Bench #44, designed to evolve with its surroundings. Благоухающие белые плетистые розы и жимолость улучшат эстетику, в то время как яркий ковёр маргариток, астров и валерианы будет цвести внизу.
«Мы стремились включить художников разных направлений и поколений, чтобы обеспечить разнообразное выражение в саду», — объяснил Валерьен. Среди произведений находится «Cerf Contrôle» Паскаля Мартин Таю, бронзовое дерево, украшенное цветными стеклянными шарами, добавляющими концептуальный элемент. Также представлено мраморное яйцо уважаемого Нила-Удо, покоящееся в известняковой пещере, отсылающее к историческому сохранению бутылок шампанского в известняковых погребах. Примечательная инсталляция Маркуса Котса состоит из календаря флагов, где ежедневно поднятие флага отражает сезонные изменения местной флоры и фауны.
Живые изгороди сада оформлены так, чтобы напоминать покатые волны, переходя в цвета в зависимости от сезона. Готрэн подчеркнул предпочтение к лиственным кустарникам, чтобы поддерживать динамичный ландшафт, отражающий сезонные изменения, характерные для виноградников Шампани. Включение разнообразных цветущих растений, таких как гортензии и клематисы, параллелит ароматы винограда шардоне — фирменный аромат для Ruinart.
Создание биологически разнообразной окружающей среды было решающим в дизайне сада, позволяя естественной эволюции с течением времени. «Это только начало для сада», — отметил Готрэн, признавая столкновение с трудностями, такими как отсутствие системы орошения для защиты целостности залегающих известняковых погребов. Следовательно, он выбрал флору, которая могла бы процветать в условиях нехватки воды. С учётом климатических условий высадка корковых деревьев — обычно подходящих для более тёплых климатов — неожиданно удалась. Этот экспериментальный подход органично сочетается с философией Ruinart о постоянных инновациях в виноградарстве, что подразумевает, что сад также должен воплощать этот дух.