Вдохновленная своими детскими чтениями Вирджинии Вулф и концепцией личного пространства, всегда мечтала о спокойной садовой студии, посвященной писательству.
На протяжении нескольких лет я фантазировала о преобразовании небольшого зеленого сарая на дальнем краю нашего сада, но не знала, что делать с многочисленными велосипедами, газонокосилкой, шезлонгами, садовым инструментом, ракетками для тенниса и, казалось, бесконечной коллекцией футбольных мячей моего сына.
Прошлой осенью наше переезд открыл мне доступ к более просторному саду, где сарай стал не просто местом для хранения, а полноценным тренажерным залом с электричеством, что представило идеальную возможность для создания рабочего кабинета.
Поскольку единственным рабочим пространством в нашем новом доме стал кухонный стол, моё стремление найти идеальную студию для письма началось.
Я обратилась за советом к соседям, у которых была потрясающая садовая студия, что привело меня к их архитекторам. Однако их предложение в размере поразительных £80,000 плюс НДС было мне не по карману.
Я обратилась к онлайн-ресурсам и изучила различные выставочные залы, особенно полезным оказался Green Retreats.
Хотя варианты были очаровательными, они в основном представляли собой единообразные стеклянные и деревянные конструкции, а овечья хижина казалась неуместной в южном Лондоне. Я на мгновение подумала о создании индивидуального обложенного белым сруба в Португалии, но сложности, связанные с Брекситом, и недостаток доступа к заднему саду сделали это нерентабельным.
Поэтому я выбрала индивидуальное решение и объединилась с небольшой компанией под названием Into the Garden Room, возглавляемой способным Энди Тугудом и его тройняшками. После нескольких встреч по поводу деталей дизайна я получила разумное предложение в размере £27,517 плюс НДС за L-образную комнату площадью 18,5 м² с дополнительным отделением для садового хранения.
Мы вскоре поняли, что наследованный сарай стал неожиданным расходом, стоившим еще £4,200 за демонтаж и замену неадекватного бетонного основания. Кроме того, электроснабжение требовало модернизации за дополнительные £1,500.
Проектирование студии стало для меня чем-то вроде полной занятости. С минимальным опытом в дизайне, за исключением газетной верстки, я внезапно принимала решения о материалах обшивки — японское обожженное дерево, сибирская лиственница или восстановленная древесина — и размерах окон. Мое стремление к обилию естественного света побудило меня выбрать большие окна.
Управление дизайнерскими решениями в поездках по конфликтным зонам добавляло ощущение срочности в процесс. На востоке Украины, окруженная операциями по разминированию, я выбирала плинтусы. Позже, в Израиле, я подбирала двери для складского помещения среди диалогов с семьями заложников.
Хотя я представляла себе такие элементы, как зеленая крыша или арабская настольная лампа, некоторые идеи были непрактичными. Мое намерение установить электрическую печь для уюта встретило головокружительный выбор разноцветных диско-стиле вариантов; я просто хотела классический огненный дизайн. К счастью, местный поставщик помог мне найти подходящую печь, изготовленную в Корнуолле.
Попытки черпать вдохновение из Pinterest и магазинов красок привели к легкомысленным, но утомительным выборам, в итоге я предпочла бирюзовый (Vardo), морской зеленый (Blue Ground) и белый для потолка, использовав экономичные краски Crown вместо этого.
Несмотря на уверения компании по производству студий, что я смогу использовать свой офис в саду к Рождеству, возникли логистические проблемы, из-за чего когда-то поддерживающая группа в WhatsApp стала напряженной. Несмотря на сложности, проект в конечном итоге завершился в феврале.
Сначала я почувствовала себя обескураженной; акцент на окнах придал студии коммерческий вид, а вид выходил на мой дом — моя мечта о широких сельских пейзажах в южном Лондоне казалась недостижимой.
Что касается связи, проблемы с wifi были решены после моих инициатив по улучшению, что дало лучший сигнал в доме.
Тем не менее, сад нуждался в масштабной реконструкции после нескольких месяцев работы, включая необходимость в новом дерне и редизайне сада. Работая с дизайнером, я начала создавать спокойный сад с японскими дорожками и статуей Будды рядом с уникальными арт-объектами.
Случайно мой стол и любимые вещи из путешествий органично вписались в пространство, в том числе любимый афганский ковер и деревянная жирафа. Я заказала индивидуальную mint green единицу для хранения, спроектированную польской компанией, хотя возникли задержки с её поставкой.
Думая о покраске внешней стороны студии в яркий цвет, я вспоминаю свое время в Южной Африке, надеясь найти художника Ндебеле в Лондоне для уникального акцента.
Пока я пишу это с открытой дверью, сладкие звуки птиц наполняют воздух, прерываемые веселым пением златогрудок неподалеку.
Читатель, я ценю это пространство — это идеальная обстановка, чтобы наконец начать свою следующую книгу.
Кристина Лэмб — автор и главный зарубежный корреспондент крупной газеты.