Руперт Синглтон столкнулся с испытаниями, связанными с чувством ненужности. Будучи когда-то состоявшимся фотографом в Сингапуре и Гонконге, он почувствовал, как его карьера уменьшается в последние годы из-за распространения смартфонов и социальных медиа, что оставило его в состоянии финансовой нестабильности.
Теперь, проживая в живописной сельской Японии, Руперт обнаружил невероятную возможность: шанс приобрести старые, пустующие дома, или акйя, по поразительно низким ценам.
Япония сталкивается с серьезным кризисом пустующих домов, вызванным уникальным сочетанием сельской миграции, сокращающейся численностью населения — теряющего почти миллион жителей каждый год — и культурной предрасположенностью к новым постройкам. Эти факторы привели к proliferate вторичных домов, разбросанных по всей стране.
Эксперты оценивают, что в Японии почти десять миллионов пустующих домов — это примерно 15 процентов жилищного фонда страны — и эта цифра продолжает расти. Многие из этих объектов рассматриваются как практически бесполезные.
Этот феномен побудил как иностранцев, таких как Руперт, так и умных местных жителей искать укрытие или инвестиционные возможности в сельских районах Японии.
По мере того, как все больше людей открывают для себя это изобилие неиспользуемой недвижимости, в социальных сетях возникла волна энтузиастов акйя, подчеркивающих очарование сельской жизни и предлагающих советы по восстановлению и обслуживанию этих часто брошенных домов. Собственно, Руперт стал более заметным благодаря онлайн-сериалу Он сбежал из Матрицы, который завоевал миллионы зрителей.
Благодаря отсутствию ограничений на иностранное владение японской недвижимостью интерес к доступным акйя возрос, даже несмотря на языковые и культурные трудности.
Переехав в Японию десять лет назад, Руперт, ныне находящийся в своих пятидесяти, описывает это изменение как освобождение. «Я получал случайные задания по фотографии, но они значительно сократились во время и после пандемии COVID-19. К счастью, я больше не завишу от стабильного дохода. Облегчение, которое это дает, огромно,» делится он.
Руперт успешно приобрел два акйя, оба традиционные дома коминка. Он вспоминает: «Наш первый коминка обошелся всего в около 5,000 фунтов в йенах — цена, которая поражает по сравнению с мировым рынком.»
Он добавляет: «Второй дом стоил около 20,000 фунтов, но он был в отличном состоянии, требуя лишь косметических обновлений.» Он отмечает сложные деревянные балки, характерные для домов коминка, подчеркивая подпись плотника, который работал над ним — свидетельство мастерства.
Находясь среди зелёных рисовых террас и ароматных бамбуковых рощ, дом Руперта, где он живет со своей японской женой Асакой, расположен примерно в 40 минутах от ближайшего городского центра. Окружающий регион Кюсю изобилует похожими пустующими домами.
Руперт предостерегает: «Не все акйя — качественные коминка. Есть много объектов, которых следует избегать — бесплатно или нет.»
Тем, кто успешно покупает хорошо построенные коминка, можно ожидать особенности, такие как низкие соломенные или черепичные крыши, насыщенные кедровые интерьеры, полы из татами и традиционные шодзи. Обычно эти дома выходят на тихие японские сады.
Восстановление этих исторических объектов может потребовать значительных временных и финансовых затрат, но Руперт уверяет, что усилия оправданы для тех, кто предан своему делу. Он упоминает: «Даже минка старше 100 лет может быть живым домом при должном уходе, что мы и сделали, освоив традиционные техники строительства.» Его реновации и восстановление, выполненные большей частью его собственным трудом, обошлись примерно в 5,000 фунтов за оба дома.
Другие, такие как Лора Блэкхолл, 40-летняя британка, живущая ближе к Токио, также приняли стиль жизни акйя. Ее дом минка, не населявшийся почти восемь лет, — один из последних своего рода, построенный всего 45 лет назад. Хотя ее общие расходы — покупка и реновация — были выше, чем у Руперта, они все равно остались ниже 80,000 фунтов.
Руководствуясь экономией во время реноваций, Лора советует: «Ресурсность — ключ к успеху. Мы купили почти все наши приборы с рук на аукционных сайтах, даже подобрали подержанный туалет как часть наших усилий.» Ее японский муж также внес свой вклад, используя свое время и навыки для улучшения дома.
Тем, кто хочет найти свой идеальный сельский японский отдых, Руперт рекомендует исследовать «банки акйя» — веб-сайты, где перечислены доступные объекты. Однако он нашел свой дом, гуляя по районам, которые ему нравились. «Увидев потрясающий коминка друга, мы загорелись желанием найти один для себя. Благодаря знакомствам, мы в итоге купили у соседа после того, как изначально отказались от предложения подарка,» рассказывает он.
Он также получил акры сельскохозяйственных угодий вместе со своими домами, которые он обрабатывает, используя уникальный метод реабилитации, отдавая предпочтение натуральным методам. «Мы сосредотачиваемся на ручном труде, минимальном использовании машин и полностью обходимся без пестицидов. Наша цель — самообеспечение в производстве еды,» объясняет он.
Руперт стремится возродить традиционные практики, которые давно были забыты в японском сельском хозяйстве, выращивая черный рис и камайри-ча в изысканном чугунном котле.
Он носит традиционную деревенскую одежду, которая когда-то была распространена среди местных жителей — повязывая банданы, надевая индиговые батники, соломенные шляпы и традиционные ако-табита — что придает ему вид современного самурая.
В конечном итоге Руперт подчеркивает, что его переход к жизни в коминка — это не только вопрос затрат, но и глубокого освобождения от трудностей современной жизни.