Большинство путешественников обычно не проверяют тип воздушного судна при бронировании рейса. Однако Чарльз Кеннеди, пилот и авиационный аналитик, который пролетел более миллиона миль, всегда проверяет. Он избегает самолетов Boeing, утверждая, что они плохо спроектированы. Он называет их ‘монстрами Франкенштейна.’
Трагические происшествия 2018 и 2019 годов с участием самолетов Boeing 737 Max 8, где 346 человек погибли в двух отдельных катастрофах, только усилили его опасения. В этом году Boeing 787 ‘Dreamliner’ также привлекли внимание из-за проблем с сборкой и обслуживанием.
Недавно все больше путешественников следуют примеру Кеннеди. Quantum Metric, компания по аналитике, обнаружила, что каждый пятый путешественник в возрасте 18-54 лет теперь проверяет тип самолета при покупке билетов. Каждый четвертый планирует летать реже из-за беспокойства о безопасности. Генри Хартевелдт, авиационный аналитик и президент компании Atmosphere Research Group, говорит: ‘Сегодняшние путешественники абсолютно более тревожны.’
В этом году произошла серия серьезных авиационных происшествий. В январе рейс Japan Airlines Flight 516, Airbus A350, столкнулся с береговым самолетом De Havilland, что привело к катастрофе на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ханэда в Токио. Удивительным образом 379 пассажиров и экипаж на Airbus выжили, тогда как пять из шести на меньшем самолете погибли.
Через три дня рейс Alaska Airlines Flight 1282 пережил разрушение дверной панели на высоте 16 000 футов. Телефоны пассажиров были высосаны из кабины во время депрессуризации, но пилоты совершили аварийную посадку.
В другом случае рейс Austrian Airlines Flight OS434 пролетел через грозу, от которой треснули лобовое стекло и оторвалась большая часть носовой конуса, но приземлился без травм.
Турбулентность стала причиной наибольшего числа травмированных в этом году и привела к первой смерти на крупном коммерческом авиалайнере с 1997 года. Почти 40 пассажиров на рейсе Air Europa Flight UX045 получили травмы, когда Boeing 787-9 Dreamliner внезапно наклонился вниз из-за сильной турбулентности, вынуждая его совершить посадку в Бразилии.
Худшее происшествие с турбулентностью произошло на рейсе Singapore Airlines Flight 321. Сильное нарушение атмосферы повлекло за собой изменения курса Boeing 777, приводя к резким изменениям высоты и травмам более 40 человек и одной смерти от сердечного приступа.
Самая свежая катастрофа произошла с самолетом Voepass Linhas Aereas ATR 72-500 в Бразилии. Самолет обрушился на 17 000 футов всего за одну минуту, погибли все 62 пассажира и члены экипажа. Предполагается, что причиной стала обледенение на крыльях.
Являются ли эти катастрофы просто серией невезения или летание становится более опасным? Некоторые руководители авиакомпаний признают втайне, что отрасль сталкивается с увеличивающимися вызовами.
Проблемы связаны с проблемами в Boeing и усилением турбулентности. Аварии 737 Max 8 показывают недостатки в оценке рисков Boeing и коммуникации изменений в программном обеспечении управления полетом. Несмотря на модификации и новые меры безопасности, происшествия продолжают случаться.
Boeing находится под наблюдением из-за 787 Dreamliner. Сообщения о проблемах с конструкцией и случайное движение кресел в кабине, влияющем на управление, заставили ФАА поручить проведение проверок.
В июле Boeing назначил Роберта ‘Келли’ Ортберга новым генеральным директором, чтобы решить вопросы безопасности и производства.
Турбулентность, усугубленная изменением климата, вызывает растущие опасения. Исследования показывают, что с 1979 года сильная турбулентность воздуха без облаков увеличилась над Северным Атлантическим океаном.
Авиационная отрасль реагирует улучшением мер безопасности. В разработке находятся динамичные системы реального времени для предупреждения о турбулентности, и авиакомпании предпринимают шаги для снижения рисков во время полетов.
Тем не менее летание по-прежнему считается безопасным. Исследование Гарвардского университета показывает, что вероятность авиакатастрофы крайне низка — одна на 1,2 миллиона.
Хотя недавние события потревожили некоторых путешественников, отрасль работает усердно над решением этих вызовов. Пассажирам рекомендуется продолжать летать, но всегда помнить пристегиваться.
2024: Год опасного летания
2 января
Рейс Japan Airlines Flight 516, Airbus A350, из аэропорта Нью-Читоуз, около Саппоро, сталкивается с береговым самолетом и вспыхивает при посадке в аэропорту Ханэда в Токио. Пять из шести человек на меньшем самолете погибли. Все 379 на самолете спасены.
5 января
На высоте 16000 футов задняя дверная заглушка вылетает из самолета Alaska Airlines Flight 1282, перевозившего 171 пассажира и шесть членов экипажа из Портленда, Орегон, в Онтарио, Калифорния. Boeing 737 Max 9 совершает аварийную посадку в Портленде. Трое человек пострадали.
21 мая
Джеффри Китчен умирает от сердечного приступа после того, как рейс Singapore Airlines Flight 321, летевший из Лондона в Чанги, резко опускается на 178 футов за секунды во время сильной турбулентности. Boeing 777 приземляется в Бангкоке, Таиланд.
9 июня
Град обрушивает лобовое стекло и разрушает носовой конус Airbus A320 австрийских авиалиний во время полета из Мальорки в Вену. Рейс OS434 приземляется безопасно. Без жертв.
1 июля
Почти 40 человек госпитализированы после того, как рейс Air Europa Flight UX045 из Мадрида в Монтевидео, Уругвай, резко отклоняется вниз в грубой атмосфере. Boeing 787 совершает посадку в Бразилии.
9 августа
Турбовинтовой самолет ATR 72-500 на пути из Каскавеля, в штате Парана, Бразилия, в Гуарульос, штат Сан-Паулу, обрушивается на 17000 футов всего за одну минуту по мере приближения к пункту назначения. Все 62 человека на борту погибают. Подозревается, что причиной стала обледенение на крыльях.