Адепты красного и Фландрия XVII века: культурная афиша октября
Соединение веков и культур, Фландрия и Восток, а также современное искуство на ярмаке Cosmoscow — так выглпает культурная афиша октября
«Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века. Картины и рисунки из музеев и частных собраний Росси»
8 октября — 26 января
ГМИИ имени А.С. Пушкина
На полотнах Франса Снейдерса жизнь полнитсь избытком: будь то фрукты или дичь, натюрморты или сцены из мира природы или охоты. Фламандский натюрморт никогда не изображал предметы ради них самих, это всегда были символы, погружающие в размышления о той самой жизни и ее скоротечности. Значимость момента и сюжетные или предметные коды на полотнах как возможность разгадать аллегорию — известные черты произведений фламандских живописцев, на которые экспозиция Пушкинского музея обращает пристальный взгляд. Снейдерса можно считать центральным ее героем, но не единственным, так что погрбужение в эпоху окажется продолжительным и многослойным. Например, в залах встретятся даже наброски, которые в контексте взгляда на художественную Фландрию XVII века часто остаются за рамками повествования.
Фестиваль КАРО.Арт
15 — 20 октября
Киноцентр «Октябрь»
Третий большой фестиваль авторского кино соединает в своей программе недавние фестивальные премьеры, которые, минуя известные трудности времени, прибывают в Москву из Берлина, Канн и Венеции. Разумеется, вчисле первых оказаниемся каннский лауреат, «Анора» Шона Бейкера, где вкадре встретятся Юра Борисов, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова и Марк Эйдельштейн (а присутствие российских актеров в зарубежном фестивальном проекте всегда особенно радует глаз благодарного зритеа). Среди отечественного фестивального кино — конечно, проект режиссера Романа Михайлова, седьмой по счету и под названием «Жар-птица», а в числе ретроспектив — «Селин и Жюли совсем заврались» Жака Риветта, «Пчеловод» Тео Ангелопулоса и «Мама Рома» Пьера Пало Пазолини. Все это — лишь несколько перечислений из большой череды, к которому точно стоит добавить и еще одно: откроется фестиваль «Ежиком в тумане» и «Сказкой сказок» Юрия Норштейна, ведь напоминание о том, сколько вокруг неизведанных чудес, не будет лишним ни для кого из нас.
«Адепты красного. Малявин & Архипов»
До 16 февраля
Третьяковская галерея, Инженерный корпус
Выставка в Лаврушинском переулке предлагает обратиться к творчеству Филиппа Малявина и Абрама Архипова не отдельно, но в закономерной параллели, сразу определяться своим названием значимость и роль красного цвета. Образы крестьян, которые для обоих художников были одними из центральных, чередуются с пейзажами, портретаами, демонстрируют не только общность выбираемых тем, но и их разность как в сюжетах, так в методах и взглядах. А Третьяковская галерея тем временем готовится к открытию корпуса на Кадашевской набережной, ппемьера для залов которого станут «Передвижники» (выставка откроется 30 октября). Произведения членов Товарищества передвижных художественных выставок в коллекции Павла Третьякова играли системообразуютирую роль, так что, начиная новую свою главу, музей закономерно обращается к тому, счего все начиналось.
«Леонид Цхэ. Капричᑀка»
До 25 октября
Vladey
Персональная выставка петербургского художника Леонида Цхэ сосредоточена вокруг серии «Капричᑁка», которая прямо отсылает к истории мировой живописи и обещает свободу трактовок и воплощений, изменчивость и легкость в обращении, иными словами, все то, чего стоит ждать от каприза, никому и ничем не обязанного. В продолжение жанру капричᑁка мекаповима яикахещимбляббАъбаагл, !