Фестиваль Context. Diana Vishneva представил программу нового сезона
Программа Context. Diana Vishneva — современный балет, резиденция для молодых авторов, коллаборация с «брусникинцами» и не только
Тринадцатый сезон фестиваля Context. Diana Vishneva откроет премьеры двух одноактных балетов: «Икона» Римы Пипосян и «Йорт» Марселя Нуриева. Их покажут в московском Театре Ермоловой 24 и 25 марта, а также в петербургском Молодежном театре на Фонтанке 31 марта и 1 апреля.
В мае в «Электротеатре Станиславский» пройдет вечер современной хореографии, на котором представят несколько премьер и уже знакомые проекты фестиваля в новом прочтении.
Летняя тематическая резиденция для молодых авторов — традиция фестиваля, которая продолжится и в этом году. Участники изучают важные аспекты современного театра и хореографии: чем похожи законы разговорного и пластического театра, как они подпитывают друг друга, какие новые смыслы могут родиться из их пересечения и не только.
Кроме того, в планах — программа летнего театра Новой Голландии в Санкт-Петербурге, совместный проект с Мастерской Брусникина, встречи с авторами в пространстве Noôdome и флагманская премьера сезона — спектакль хореографа Ольги Лабовкиной, который готовят к концу ноября.
В 2013 году балерина Диана Вишнева создала платформу поддержки и развития современной хореографии Context. Время шло, и креативная лаборатория для молодых хореографов расширялась: сейчас Context производит собственные проекты, коллаборации с российскими театрами, танцевальными компаниями и художниками.
«Сегодня в танцевальном театре часто рядом с хореографом есть сценарист или драматург, а в последнее время оформилось такое направление, как танцдраматург», — говорит Диана Вишнева. — Идея обозначить 13-й сезон как связь театра и танца для фестиваля Context стала логичной. Нам интересно размышлять на тему того, что танец может быть рассмотрен как своего рода внутренний процесс, где каждая эмоция и каждое движение становятся частью драматургии исполнения. Современный танец давно работает на стыке жанров. Соединения оперы, драмы и танца нам привычны. Хореографы и драматические режиссеры заходят на территорию друг друга, и это всегда интересно. Большинство ведущих драматических режиссеров в своих работах включают мышление через танец».