Используя этот сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Условиями использования..
Accept
Newslive24Newslive24Newslive24
  • Главная
  • Новостные рубрики
    • Вождение
    • Воспитание детей
    • Еда и напитки
    • Здоровье и фитнес
    • Красота
    • Мода
    • Недвижимость и дом
    • Путешествия
    • Роскошь
    • Секс и отношения
  • Закладки
  • Контакты
Поиск
  • Advertise
© 2024 Newslive24.ru. Все новости, которые имеют значение.
Reading: Неспешность как спасение: новая выставка в LIMÉ Gallery
Поделиться
Войти
Уведомление
Размер шрифтаAa
Newslive24Newslive24
Размер шрифтаAa
Поиск
  • Главная
  • Рубрики
    • Роскошь
    • Недвижимость и дом
    • Путешествия
    • Красота
    • Воспитание детей
    • Мода
    • Вождение
    • Секс и отношения
    • Еда и напитки
    • Здоровье и фитнес
  • Закладки
  • Дополнительно
    • Карта сайта
  • Контакты
Have an existing account? Войти
Следуйте за нами
  • Advertise
© 2024 Newslive24.ru. Все новости, которые имеют значение.
Newslive24 > Blog > Путешествия > Неспешность как спасение: новая выставка в LIMÉ Gallery
Путешествия

Неспешность как спасение: новая выставка в LIMÉ Gallery

Newslive24
Последнее обновление: 02.10.2025 03:00
Newslive24
Поделиться
6 мин на чтение
Неспешность как спасение: новая выставка в LIMÉ Gallery
Поделиться

Неспешность как спасение: новая выставка в LIMÉ Gallery

Фото: пресс-служба LIMÉ Gallery

В пространстве LIMÉ Gallery открылась выставка «Persona — Персона». Журналист Мария Бессмертная размышляет о том, как ремесленные практики могут заглушить шум времени и вернуть нам самих себя

В недавнем номере журнала The New Yorker автор статьи вспоминает о том, как он с юных лет относится к различным христианским святым, которые при жизни носили с собой отрубленные головы родственников. Статья называется IRL Brain Rot and the Lure of the Labubu («Дегенеративное поведение и соблазн Лабубу»). За этими словами скрывается намек на то, что в дальнейшем следуют 15 минут чтения о крахе современной цивилизации, в которой действительно скрывается не слишком приятный портрет нынешнего потребителя культуры. Того самого, который как безумный скупает Лабубу и не чужд китча, и в общем спасение собственной бессмертной души ищет в эксизме и инфантильности. Однозначного рецепта по сопоставлению этим настроениям, которые, разумееется, — еще один результат политического, экономического и идеологического тупика, в котором пребывает любая умеющая читать гордость жильца по обе стороны Атлантики, в статье The New Yorker дано не было. Однако реальный мир, который в отличие от колумнистов The New Yorker все-таки сохраняет некоторый оптимизм по поводу своего будущего, некие варианты «ускользания» предлагает.

Сложносочиненная система современного искусства, которую сейчас трясет (как и весь мир) от пришествия ИИ, диктата поп-культуры и всеобщей цифровизации, за последние примерно десятилетия сформировала и предложила по крайней мере один маневр для отступления. И называется он «возвращение к ремеслу». Официальной даты рождения у этой тенденции разумеется нет, но не лишним будет вспомнить в некотором смысле «итоговую» выставку 2022 года в Музее американского искусства Уитни «Создание знаний: ремесло в искусстве, 1950-2019», в рамках которой одна из главных институций современного концептуального искусства попробовала пересмотреть в частности собственную коллекцию, и в общем — чуть-чуть «подправить» историю последнего искусства.

В истории этой художницы, занимавшейся ремесленными практиками, традиционно оставались на периферии интереса и публики, и искусствоведов. Их среди прочего обвиняли в декоративности и отсутствии «концепции» (экспрессионизм пришел в ремесленные практики как раз тогда, когда авангардные художники полностью отказались от концептуализма). В многом это был гендерный вопрос — многие традиционные техники были и остаются «женскими». Но оказалось, что в мире, управляемом алгоритмами соцсетей и fakenews, людям (вот уж неожиданность) вдруг захотелось почувствовать буквальную опору — ту, что сделана не из слов и обещаний, а из металла, камня, глины.

Приглашенный дизайнер выставки в арт-пространстве LIMÉ Gallery, основательница экспериментальной студии Worn Studio Наталья Ортега, работающая на стыке ремесла, изобразительного искусства и предметного дизайна, говорит об этом прямо: «Ремесло — это медлительность, человечность, тактильность. Во времена массового производства и тотального виртуального опыта предметы ручной работы обладают настоящей аутентичностью. Более того, ремесло сегодня не изолировано от инноваций. Здесь и дизайн, и экология, и вопросы культурной идентичности. В неком смысле ремесло — это мост между традициями и будущим, привлекательный для самых разных людей: начиная с тех, кто жаждет смысла, и заканчивая теми, кто интересуется гибридными практиками и экспериментами с материалами.

Ортега, которая для работы над тремя плетеными скульптурами для московской выставки пригласила своих коллег по Worn Studio, знает прекрасно, о чем говорит: в ее студии регулярно сотрудничают с маленькими мастерами, превысившими все ценыются понимание традиционных технологий и осознанность процесса изготовления вещи — наличием таких казалось бы старомодных понятий как замысел, цель, воля.

При этом надо понимать, что «ремесло» все еще — самая трудноопределяемая художественная дисциплина. Что в нее входит? Функциональность или только декоративность? Это «настоящий» предмет искусства или коллекционный дизайн? Это полностью ручная работа или все-таки использование новых технологий?

Фото: пресс-служба LIMÉ Gallery

«Художники-концептуалисты часто ставят идею выше материала. Их работы иногда воспринимаются как более «интеллектуальные» или теоретические. С другой стороны, художники, работающие с материалами, фокусируются на технике, физическом творчестве, которые иногда несправедливо считаются менее «высокими» в художественной иерархии. Но это разделение устарело. Сегодня многие художники стирают эти границы, используя ремесло как концепцию, а концепцию как ремесло», — продолжает Ортега.

Один из знаменитых парадоксов древнегреческого философа Зенона, который всю свою, как сейчас бы сказали, профессиональную жизнь доказывал, что концепции движения и пространства находятся между собой в гораздо более сложных отношениях, чем может показаться на первый взгляд, гласит следующее. Быстроногий Ахиллес никогда не догонит черепаху, если в начале пути она находится на неком расстоянии от него. Как бы наш герой ни ускорял шаг, настолько быстрее он бы ни был, черепаха все равно успеет сделать еще один шаг, а потом еще один, и так до бесконечности. О математических составляющих этого парадокса пускай спорят соответствующие специалисты, но нам, любителям искусства, важна другая трактовка — та, в которой равновесие между «предшествующим» и «предшествующим» священно и не может быть нарушено. Ахиллес и черепаха помимо прочего, Лев Толстой, иллюстрировавший этим парадоксом свою идею о непрерывности истории.

Мы, любители современного искусства, подтверждаем — история наших побед и поражений также непрервна. И Ахиллес в ней, конечно, — это Лабубу, а черепаха — это все наши артизаны-практики, все наши крошки, керамические скульптуры, чашки, сделанные по рецептам многовековой давности, и далее по списку. «Тише едешь, дальше будешь» — другими словами — не будем об этом забывать.

Выставка «Persona — Персона» в LIMÉ Gallery открыта до 31 января.

Изучение прибрежной гребли в Ист-Нюк: увлекательное приключение
Ощутите Безмятежность в Коттедже Ивы у Лоха Венахар
Овертуризм как антипример: где и почему путешественникам не рады местные
Риет из сама и пельмени с форелью: «Сыродельня» в Суздале обновила меню
Монтана Браун открывает новый стильный отель на побережье Северного Йорка

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Будьте в курсе событий! Получайте самые свежие новости прямо на свой почтовый ящик.

    Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с правилами обработки данных, изложенными в нашей Политике конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки в любое время.
    Поделиться новостью
    Whatsapp Whatsapp Reddit VKontakte Telegram Копировать ссылку Печать
    Поделиться
    Предыдущая статья Названы основные последствия заоблевания десен Названы основные последствия заоблевания десен
    Следующая статья Лариса Гузеева выставила архивное обнаженное фото Лариса Гузеева выставила архивное обнаженное фото

    Мы в сетях

    69.1kFollowersFollow
    136kSubscribersSubscribe
    4.4kFollowersFollow
    23.8kReadersFollow

    Последние новости

    Эффективность новых штрафов для коммунальщиков оценили
    Эффективность новых штрафов для коммунальщиков оценили
    Недвижимость и дом
    02.10.2025
    Дизайнерка представила россиянам главные цветовые тенденции и принты лета 2025 года
    Дизайнерка представила россиянам главные цветовые тенденции и принты лета 2025 года
    Недвижимость и дом
    02.10.2025
    Россиян предупредили о провоцирующей рак бактерии
    Россиян предупредили о провоцирующей рак бактерии
    Красота
    02.10.2025
    19-летняя модель Лепса позирует в мини-платье и с крестом в откровенных образах
    19-летняя модель Лепса позирует в мини-платье и с крестом в откровенных образах
    Красота
    02.10.2025
    //

    Newslive24.ru – ваш надежный источник актуальной информации.

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

      Newslive24Newslive24
      Следуйте за нами
      © 2024 Newslive24.ru. Все новости, которые имеют значение.
      • Главная
      • Новостные рубрики
      • Закладки
      • Контакты
      newslive24.ru newslive24.ru-transparent
      С возвращением!

      Войдите в свою учетную запись

      Имя или email адрес
      Пароль

      Забыли пароль?