В эпоху, когда моря становятся все более бурными, риски для круизных судов, курсирующих в условиях шторма, выходят на передний план. Недавний инцидент с круизным лайнером Saga Cruises «Spirit of Discovery», произошедший в ноябре 2023 года в Бискайском заливе, подметил эти опасности, приведя к более чем 100 травмам, вызванным сочетанием яростной погоды и проблем с двигателем. Трагически, один из восьми пассажиров, госпитализированных после захода судна в порт Саутгемптона, впоследствии скончался.
Наука о метеорологии указывает на то, что последствия ураганов и сильных штормов усиливаются. Даже с передовыми технологиями и современными стабилизаторами круизные суда остаются уязвимыми к эффектам низкодавленческих систем. Это не ограничивается лишь опасным проходом Дрейка или таинственным Бермудским треугольником — бурные моря все чаще угрожают маршрутам путешествий ближе к дому.
Океаны занимают более 70% нашей планеты и находятся под сильным влиянием изменения климата. Повышение температуры воды позволяет шторям накапливать больше энергии, что приводит к увеличению скорости ветров и беспрецедентным температурами у поверхности. Эти события побудили американских ученых предсказать выше среднего ураганный сезон в Атлантике на 2024 год.
Проведя 40 лет в качестве автора круизных журналов и морского историка, я столкнулся с различными суровыми погодными условиями в открытом море. Мой опыт варьируется от пересечения урагана в Атлантике до борьбы с тайфуном в Южно-Китайском море, причем одна из поездок в Антарктику была более бурной, чем спокойное плавание. Несмотря на эти вызовы, я никогда не испытывал тревоги, благодаря своей уверенности в опыте экипажа и прочной конструкции судна. Вот что вам следует знать о круизах в штормовую погоду.
Когда шторма наиболее вероятны для круизов?
Круизные суда могут столкнуться с бурной погодой независимо от своего маршрута, будь то стремление увидеть северное сияние у берегов Норвегии зимой или курсирование по печально известному проходу Дрейка, который славится своим бурным водами. Ураганный сезон в Карибском море длится с 1 июня по 30 ноября, часто воздействуя на запланированные круизы.
Северная Атлантика наиболее изменчива с сентября по февраль, когда барометрическое давление падает, вызывая значительные движения даже на самых прочных судах. Бискайский залив, расположенный у берегов Франции и Испании, особенно известен своими бурными водами, что ставит перед проблемами даже experienced моряков.
Насколько хорошо круизные суда выдерживают шторма?
Круизные суда строятся с прочными стальными корпусами, предназначенными для выживания в условиях шторма. Они могут качаться из стороны в сторону в движении, называемом роллинг, или испытывать pitching, когда нос уходит в волны. Однако такие движения предсказуемы и тестируются в смоделированных штормовых сценариях до выхода в море. Хотя плавательный бассейн может быть опустошен, а открытые зоны закрыты, экипаж на борту хорошо подготовлен, чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров во время плохой погоды.
Какие меры принимают круизные судна для обеспечения безопасности в шторм?
Операционная безопасность остается основным приоритетом для круизных компаний, которые активно используют современные метеорологические прогнозы. Оснащенные современными метеорологическими инструментами, круизные линии, включая Royal Caribbean Group, поддерживают специализированный «штормовой центр» для мониторинга серьезных погодных условий в период ураганов с использованием спутниковых изображений и моделей отслеживания штормов.
Капитан Даг Двергастейн, обладающий обширным опытом плавания на нескольких линиях, подчеркивает, что каждое судно соответствует стандартам безопасности, установленным классификациями, такими как Ллойд или Бюро Веритас. Хотя все суда испытывают движение в неблагоприятную погоду, более крупные суда, как правило, демонстрируют меньшее движение. Кроме того, стабилизаторы используются для уменьшения ощущения качки, повышая комфорт пассажиров.
Когда ожидается сильная погода, команды управления судном старательно работают над минимизацией последствий. Это может включать продление времени стоянки в порту или поиск укрытия за островами, хотя навигация через бурные воды иногда может быть неизбежной. Решения принимаются совместно командой моряков, капитаном и бордовой навигационной командой.
Как пассажиры могут оставаться в безопасности во время штормов?
Путешественники могут повысить свою безопасность, выбрав каюту, расположенную в центре судна, где обычно наблюдается меньше движения. Несмотря на то, что люксы и пентхаусы на верхних палубах могут предложить роскошь, они могут более отчетливо ощущать влияние океанских волн. Регулярное слушание обновлений от капитана, особенно когда он описывает условия как «оживленные», может дать важный контекст о состоянии моря.
Безопасность является первоочередной заботой в таких ситуациях. Энди Хармер, управляющий директор круизной ассоциации Clia в Великобритании и Ирландии, утверждает: «Первым приоритетом в процессе принятия решений всегда является безопасность, с учетом текущих и потенциальных сложностей. Иногда могут возникать неожиданные шторма. В таких случаях экипаж прекрасно обучен управлять ситуациями, всегда придавая приоритет безопасности и комфорту гостей.»
Если вы беспокоитесь о штормах, есть простые стратегии, которые стоит учитывать. Тайминг вашей поездки может помочь; например, отправляясь в трансатлантическое путешествие весной, вы можете снизить риск неблагоприятной погоды по сравнению с пересечением в ноябре. Выбор каюты ниже в конструкции судна также может иметь значение. Если ожидается плохая погода, закрепите любые свободные предметы в вашей каюте и подготовьтесь, имея при себе средства от укачивания.