Презентации Канн и театральные спектакли: что покажут на фестивале «Каро/Арт»

Тематика ежегодного международного фестиваля авторского кино в рамках проекта «Каро/Арт» станет «Сюр/реализм»
Четвертый фестиваль «Каро/Арт» пройдет с 15 по 19 октября в Москве и Санкт-Петербурге, а с 30 октября по 4 ноября — в Краснодаре и Новосибирске. Фильмом открытия станет «Сентиментальная ценность» Йоакима Триера, получивший Гран-при 78-го Каннского кинофестиваля и 19 минутные овации зрителей.
Зарубежные премьеры
В блоке зарубежных премьер покажут «Звук падения» Маши Шилински (приз жюри 78-го Каннского кинофестиваля), «Отражения №3» Кристиана Пеца (участник в секции «Двухнедельник режиссеров» в Каннах), «Частную жизнь» Ребекки Злотопольской с Джодей Фостер, «Дело семейное» Алекса Уинтера, «Ловушку для кролика» Брина Чейни с Дэвидом Патером и «Однажды в Газе» Араба и Тарзана Нассерова (приз за лучшую режиссуру в программе Каннского кинофестиваля «Особый взгляд»).
Российские премьеры
Во второй секции, с российскими премьерами, вошли картины «Ганди молчал по субботам» Юрия Зайцева с Марком Эйдельштейном, «Тени Москвы» Валерии Переверзевой, «Бесконечный апрель» Антона Бутаева, «Искупление» Константина Ероина с Сергеем Безруковым, Виктором Сухоруковым, Никитой Колобриным и Хаски, «Гирокастра» Юрия Арабова, а также короткометражный фильм «Мужчина, который мне нравится» Дениса Вилепкина и документальный «Лес» Ирины Журавлевой-Шапман.
Классическая программа
Фильмы, вошедшие в «Классическую программу» фестиваля:
- «Похищение» (1934) Дмитрия Кирсанова с Дитой Парал;
- «Верхом на тигре» (1961) Луиджи Коменчини;
- «Рогопаг» (1962) — сборник киноновелл Жан-Люка Годара, Уго Грегоретті, Пьера Пало Пазолини и Роберта Росселлини;
- «Нарцисс и Психа» (1980) Габора Боди;
- «Яйцо ангела» (1985) — аниме Мамору Осии;
- «Мой XX век» (1989) Ильдики Эньеди;
- «Хрустальная машина!» (1998) Алексея Германа из коллекции Госфильмофонда (номинант на «Золотую пальмовую ветвь»);
- «Код неизвестен» (2000) Михаля Ханеке (номинант на «Золотую пальмовую ветвь»).
Особая секция
Показы особой секции приурочены к различным значимым событиям: в честь 130-летия кинематографа — фильма «Шерлок младший» (1924) Бастера Китона с музыкальным сопровождением вибрафониста и композитора Владимира Голоухова, в честь 100-летнего юбилея Марлена Хуциева — картины «Был месяц май» (1970), в честь 55-летия Дмитрия Геллера — антологии «Анимационные сны Дмитрия Геллера» (2003–2024).
Театральная программа
Фестиваль посвятил отдельную программу театру — в смотры включены старые и новые записи спектаклей (появятся на больших экранах впервые) и редкие киноматериалы театральных институций, которые со зрителями обсудят театральные режиссеры и эксперты. В рамках секции покажут:
- «Мать» Анастасии Паутовой в постановке независимого театра povod.ovod;
- одиночный балет «Русские тупики» в постановке хореографа Максима Петрова на музыку Настасьи Хрущевой, герой проекта «РБК Визионеры»;
- спектакль Антона Федорова «Котлован» по одноименной повести Андрея Платонова (Новосибирский драматический театр «Старый дом»);
- фрагменты спектакля «Собаки сердце» в архивной записи МТЮЗа;
- трибьют-показ архивной записи «В ожидании Годо» Юрия Бутусова в постановке Театра им. Ленсовета.
В рамках сотрудничества с конкурсом короткометражного кино МХТ им. А.П. Чехова представят шорт-лист конкурса этого года, а также состоится премьера короткометражного метра лауреата 2024 года Константина Денискина по сценарию Паулины Андреевой «Спасибo, хорошего вечера!».
Видеарт
В секции «Видеарт» будут показаны работы студентов лаборатории Виктора Алимпиева Московской школы нового кино, а также видеораман Бориса Юхананова «Сумасшедший принц» (все шесть частей впервые появляются на большом экране в России). При поддержке бренда 12 STOREEZ, героини проекта «РБК Визионеры», в рамках программы блока «Мода» представят фильм «Тигр, Ласточка» и «Джеки Чан» об основателях марки (кстати, в августе Иван Хохлов рассказывал нам об одержимости клиентом, высоких ценах и смелых мечтах).
Фильм закрытия кинофестиваля — «Воскрешение» Би Ганя, драма, отмеченная специальным призом 78-го Каннского кинофестиваля.
Тематика четвертого смотра «Каро/Арт» основана на выражении «акт абсолютного сюрреализма» Андре Бретона из «Манифеста сюрреализма» 1924 года. По словам организаторов, кинопрограмма связана с темами, раскрывающимися в семантических полях сюрреализма: с подразумеванием, сфомированным детскими и семейными травмами, искажением пространства и времени, коллективным бессознательным, скрытым в природных и архитектурных образах, мифологизма и сновидением.
Ежегодный международный фестиваль «Каро/Арт» был придуманный в 2016 году для поддержки и популяризации фестивального и авторского кино. Его миссия — исследование визуальной культуры через призму мирового кинематографа, сохранение традиции просмотра фильмов в кинозалах на языке оригинала с субтитрами. Амбассадоры проекта — ведущие эксперты и специалисты из различных профессиональных областей, исследующие искусство кино с разных точек зрения и под разными углами: кинокритики, режиссеры, актеры, искусствоведы, культурологи, филологи, философы, историки, музыканты и ученые.
