Когда я размышляю над выбором напитка, attendant спрашивает: «Какое вино вы предпочитаете?» Служба моего местного поезда давно избавилась от буфета, так что этот опыт становится освежающим изменением. Я на мгновение обдумываю Aperol spritz за три фунта, прежде чем остановиться на разумно оцененном полулитровом пино гриджо за восемь фунтов.
Очаровательное путешествие протяжённостью 310 миль от Bari до Рима на поезде Frecciarossa, или «красной стрелe», становится ещё более насыщенным не только вином, но и живописными видами зелёных просторов Южной Италии. Оливковые рощи вдоль путей олицетворяют вклад региона в производство оливкового масла в Италии, которое составляет 40 процентов от национального объёма. В течение следующих нескольких дней я щедро наслаждаюсь этим ароматным маслом, поливая им свежевыпеченный чиабатту, фокаччу и салаты с сочными помидорами и нежной моцареллой.
Этот четырехчасовой поездка является частью моего приключения «поезд и парусник» вдоль побережья южной Италии, организованного компанией Star Clippers. Этот опыт превосходит простую транспортировку; моя попытка подключиться к Wi-Fi на поезде побуждает меня отказаться от технологий и полностью погрузиться в живописные удовольствия.
Моё путешествие начинается с двух ночей в современном отеле B21 рядом с побережьем в Баре, столице Пульи. Запланированная экскурсия приводит меня в замечательный выдолбленный в камне город Матера, один из старейших постоянно населённых городов в мире. Его охристые улицы, переплетённые крутыми и неровными лестницами и украшенные сасси-квартирами, создают захватывающий ландшафт.
Матера знакома энтузиастам Джеймса Бонда, так как она была представлена в фильме 2021 года «Нет времени умирать». Уютные кафе и бутики города резко контрастируют с его историей заброшенного трущобного района, куда жители были насильно переселены в 1950-е годы из-за угрозы для здоровья. Сегодня Матера является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и настоящим чудом.
Затем я направляюсь в Альберобелло, ещё одну удивительную цель, известную своими солнечными домиками-трулли с конусовидными крышами, изначально построенными как сельскохозяйственные сооружения в 14 веке, а ныне востребованными в качестве домов для отдыха и магазинов.
На следующий день я меняю сушу на море. После выхода из Frecciarossa в Риме, я сажусь на региональный поезд в сторону порта Чивитавеккья, быстрая поездка менее чем за час. Это оставляет достаточно времени для наслаждения тарелкой антипасти из жареных овощей, рыбы и мяса с видом на море. В гавани возвышаются мачты 170-пассажирного парусника Star Flyer выше стен порта.
С наступлением вечера пассажиры собираются на палубе, чтобы стать свидетелями того, как команда разворачивает 21 парус площадью 36 000 квадратных футов. Судно грациозно скользит в открытые воды под звуки волнующей мелодии Вангелиса «Завоевание рая». Несмотря на тёплую ночь, я чувствую холодок от магии момента, особенно когда некоторые пассажиры становятся заметно эмоциональными. Star Flyer, спроектированный как современный баркентин с момента своего запуска в 1991 году, использует электрические лебёдки для управления парусами, сохраняя традиционные техники парусного делания.
Как бы часто это ни происходило — более 60 процентов пассажиров Star Clippers — верные гости — это зрелище всегда волнует; однажды оно стало ещё более захватывающим благодаря красочному световому шоу, проецируемому на паруса, раскрашивая их в яркий спектр цветов.
На нашем круговом маршруте вдоль побережья Амальфи и Сицилии малые размеры Star Flyer позволяют нам швартоваться в укромных бухтах, недоступных для более крупных судов, создавая незабываемые моменты во время наших остановок.
В отличие от традиционных круизных линий, Star Clippers не позволяет предварительную бронь экскурсий, что приводит к бурной активности в день посадки, когда гости стремятся подтвердить свои резервации на туры. После первоначального восторга я успешно записываюсь на экскурсию из Липари, одного из семи вулканических Эолийских островов рядом с Сицилией.
Я сажусь на меньший катер, чтобы добраться до Вулкана, названного в честь римского бога огня. Наш шкипер ловко маневрирует среди великолепных скальных образований, среди которых особенно выделяется арочная Портелла, с любовью прозванная местными жителями Il Carciofo (артешок) за её сходство с овощем.
При высадке наша группа из 20 человек совпадает с местным притоком, но только несколько туристов разделяют остров с нами. Мы исследуем основание Гран-Кратера, восхищаясь его фумаролами, излучающими сернистые газы. Когда-то популярные благодаря тёплым грязевым ваннам, они теперь закрыты. Вместо этого я наслаждаюсь освежающим лимонным гранитой, знаменитым полузамороженным угощением региона.
По пути обратно в Липари нас радует удалённый вид на вулкан Этна, самый высокий активный вулкан Европы, чья снежная вершина становится резким контрастом к её огненной натуре. Той ночью Стромболи, известный своими постоянными извержениями на протяжении более 1 400 лет, устраивает захватывающее представление, извергая светящиеся искры из своего кратера и освещая ночное небо.
В последующие дни мы посещаем порты, такие как Мессина, что демонстрирует компактный размер Star Flyer, когда он удобно швартуется рядом с большими судами. Предстоящие пункты назначения включают Амальфи и Сорренто, предлагая такие активности, как дегустация вин на склонах Везувия и живописные поездки по прибрежным утёсам к идиллическому Равелло и историческому памятнику Помпеи.
Неспешный день на море позволяет расслабиться на палубе в очаровательной атмосфере, где древесина Star Flyer мягко скрипит на ветру. Флот Star Clippers стремится использовать силу ветра, достигая почти 40 процентов от своего энергетического потребления в Средиземноморье. Сделав смелый шаг, я поднимаюсь на мачту, чтобы добраться до гнезда воробья, награждённого панорамным видом на паруса и окружающее море. После этого я отдыхаю на сетях носа, наблюдая за стаями дельфинов, плавающих рядом.
Возвращаясь в каюту, я останавливаюсь на мостике, районе, часто закрытом для круизных судов, чтобы узнать о нашем прибытии в Чивитавеккью. Атмосфера на борту освежающе расслабленная, что демонстрирует наш весёлый капитан, Доминик Роллин, который сохраняет непринуждённую манеру.
Рано поднимаясь, чтобы поймать восход солнца, я размышляю о прошедшей неделе легкого путешествия, когда нежные румяные тона освещают спокойные воды. Это медленное путешествие по захватывающему ландшафту южной Италии поистине передаёт суть исследования.