В «Гранд Отеле Европа» открываются исторические апартаменты

Новый люкс «Гранд Отеля Европа» посвящен композитору П.И. Чайковскому
В историческом центре Санкт-Петербурга, в знаменитом «Гранд Отеле Европа», открываются апартаменты, посвященные композитору Петру Ильичу Чайковскому. Этот люксовый отель, считавшийся первым пятизвездочным в Восточной Европе, воссоздаёт элегантный интерьер, в котором сохранены элементы в стиле модерн, такие как панно «Апплодисменты на коленцах», созданное на основе эскизов Леонтия Бенуа. Главный ресторан отеля, «Европа», в этом году празднует свое 120-летие.
Исторический номер «Гранд Отеля Европа» также содержит значимые воспоминания о личностях русской культуры. Множество известных деятелей, включая самого Чайковского, были частыми гостями этого отеля. Чайковский не раз останавливался в «Европейском», как летом 1887 года, когда он писал свою известную «Патетическую симфонию». Апартаменты последних изменений подчеркивают переосмысленный стиль, который объединяет элементы старинного и современного домостроительства. В этом уходящем от традиционного оформлении акцент сделан на уют и атмосферу, непосредственно связанную с личной жизнью композитора.

Двухкомнатный номер в классическом стиле расположен в центральной части отеля и выходит окнами на Большую зал Санкт-Петербургской филармонии, где великий композитор дирижировал своей последней симфонией. Интерьеры отражают историю: на стенах – родная лепнина и медальоны, из декора – антикварные зеркала. Дизайнеры из питерской студии ludi_architects под руководством Любови Леонтьевой работали с историческими объектами, чтобы создать идеальную атмосферу.
Для люкса в «Гранд Отеле Европа» архитекторы продумали уникальное оформление. «Важно было не просто воссоздать стиль, а передать атмосферу личного пространства композитора — сдержанного, камерного, наполненного тишиной», — говорит Леонтьева. Мы стремились к точному ритму между историей и современностью, чтобы интерьер звучал мягко и уверенно — как финальный аккорд симфонии». Так, наряду со старинной лепниной, в интерьере гармонично соседствуют произведения современного искусства: вышитые натурные тефтели на высоту более 2 метров художницы Евгении Тут и скульптура «Балерины» известного петербургского керамиста Артемия Максимова.

На стенах гостиницы — воспоминания архивных вещей из фондов библиотеки Санкт-Петербургской филармонии, рассказывающих о жизни и творчестве композитора. Здесь и фото молодого Чайковского, когда он еще был правоведным, и фотографии первых призивных постановок оперы «Евгений Онегин» в Большом и Мариинском театрах, либретто к операм «Чародейка» и «Мазепа» с пометками Петра Ильича, иконечный классический портрет с автографом композитора. В спальной — репродукции костюмов Бакста к постановке Дягилева «Спящая красавица» 1921 года. Центральным же элементом оформления гостиницы стал уникальный рояль, выпущенный в 1906 году первой петербургской фортипианной фабрикой Diederichs Frères. Многие годы он принадлежал известному композитору Александру Кнайфелю.
По задумке создателей, поощряются к миру композитора позволяют не только исторические артефакты. Так, гостей люкса встречают приветственным чаем с коньяком и лимоном (как любил его пить Петр Ильич) или коктейлем с кордиалом под цвет традиционного алого мундира Щелкунчика. А в качестве тапочек предлагают вышитые домашние туфли, выполненные по образцу любимой пары композитора. Туфли из натуральной замши с вышивками, изображающими птицу над веткой шиповника, подарила композитору двоюродная сестра (оригинал хранится в его мемориальном музее в подмосковном Клину). И, конечно, для полноты картины обязательно нужно заглянуть на ужины-концерты «Вечера Чайковского» с суперно-балетной программой, которые регулярно проводятся в отеле.
