Яркие, странные и скандальные наряды знаменитостей на Met Gala 2025
На Met Gala прошел бал Института костюма музея Метрополитен. В этом году он был посвящен черному дендизму и сопровождался масштабной выставкой-исследованием стиля темнокожих американцев с XVIII века до наших дней Superfine: Tailoring Black Style
Среди почетных гостей вечера были рэперы A$AP Rocky и Фаррелл Уильямс (также креативный директор Louis Vuitton), актер Колман Доминго, гонщик Льюис Хэмилтон и баскетболист Джеймс Леброн. Дресс-код был определен как Tailored for You («Сшито для вас»). Мастера пошива продемонстрировали свои навыки через образы, вдохновленные работами числящегося на деньгах художника, а бренд Thom Browne выделялся по числу и эффективности выходов спонсора вечера Louis Vuitton. Блейзеры, брюки в полоску, строгие фраки и жилеты, надетые без пиджаков, и сложные женские платья, казалось, пришли из демонстрационного костюма (Деми Мур и другие явились в платье-галстуке). Некоторые не могли отказаться, появившись в боди-блейзерах, как Сабрина Карпетер, Доджа Кэт и Лиса из Blackpink, которая в конце вечера за свой наряд приняла участие в съемках.
Также на дорожке появились мантийные наряды, длинные пальто и плашки — в качестве дань памяти Андре Леону Талли, дэнди и многолетнему сотруднику Vogue. Впрочем, некоторые гости выбрали менее очевидные ассоциации и почтили других известных темнокожих моделей, актрис или модников. Рассматриваем самые эффектные выходы.
Рианна в Marc Jacobs
Рианна, появившаяся на дорожке позднее всех, как обычно, украла шоу. Своим эффектным нарядом от Marc Jacobs она не только мастерски вписалась в дресс-код, но и объявила о своей третьей беременности. Ее костюм состоял из черного жакета Spencer, серого боди в полоску, черной юбки с турнюром, которая выглядела так, словно певица небрежно повязала на бедра мужской пиджак или пальто. Над образом Рианны работал ее стилист Джалил Уивер, который добавил воротник пики с атласным галстуком в горошке и шляпу Marc Jacobs x Stephen Jones для большей драматичности.
Зои Салдана в Thom Browne
Одной из лучших вариаций на тему женского-мужского платья-костюма стал образ Зои Салдана в Thom Browne. Актриса, которая в марте получила «Оскар» за роль Риты Моры Кастро в фильме «Эмилия Перес», вышла на красную дорожку Met Gala (на этот раз она была фиолетовой с золотыми звездами) в платье, украшенном длинным рядом пуговиц, которые тянулись от шеи до пола и от плеч до кистей. Скульптурный корсет был сшит на манер классического мужского жилета, а белый «рубашечный» воротник украшен кристаллами.
Джиджи Хадид в Miu Miu
Золотистое, в тон звезды, платье Джиджи Хадид вдохновлено работами модели Зельды Винн Вальдес. Она одевала кинозвезду, оперных певиц, танцовщиц и была первой темнокожей женщиной и вообще первым афроамериканцем, открывшим свой магазин на Манхэттене в 1948 году. Вальдес создавала облегающие платья, подчеркивающие изгибы фигуры, среди ее клиенток были Жозефина Бейкер, Мэй Уэст, Элла Фицджеральд, Эрта Китт и Мэриан Андерсон, Арета Франклин и Гледис Найту.
Памела Андерсон в Tory Burch
Скульптурное платье Памелы Андерсон из голубой шелковой сетки, расшитое серебряными пайетками и кристаллами, изготовили в Tory Burch. Наряд разрабатывали в Нью-Йорке, а расшивали в Милане. Отсылки к тейлорингу тут тоже нашлись: платье кройили так, как обычно шьют мужские костюмы, наизнанку, и формировали силуэт вручную.
FKA Twigs в Wales Bonner
Образ певицы FKA Twigs стал отсылкой к нарядам известной танцовщицы Жозефины Бейкер (к слову, ее цитировали и другие гости). Дизайнер Грейс Уэльс Боннер использовала для него свои фирменные материалы: необработанный шелк цвета слоновой кости, кристаллы Swarovski и ракушки каури, которые считаются защитным талисманом в африканской культуре. Для Боннер, известной своим миксом спорта и винтажа, это был дебют на красной дорожке Met Gala, и он получился весьма удачным. Кроме FKA Twigs, она одела Льюиса Хэмилтона, Омара Эппса, Джеффа Голдблюма, Тайлерa Митчелла и писателя Антуана Сарджента.
Сидни Сууини в Miu Miu
Голливудский гламур как он есть: Сидни Сууини оделась в платье, отсылающее к образу хичкоковской блондинки Ким Новак (наиболее известной ролью в триллере Альфреда Хичкока «Головокружение», 1958). Пусть и не по дресс-коду, зато очень эффектно.
Зендая в Louis Vuitton
Белоснежный костюм-тройка Louis Vuitton в духе 1970-х, который подобрал для звезды «Эйфории» ее бессменный стилист Ло Роуч, не так прост, как кажется. Однобортный приталенный блейзер с острыми лацканами, брюки клеш и широкопольная белая шляпа — отсылка к костюму Дайаны Росс в фильме 1975 года «Красное дерево» режиссера Берри Горди, из которого продолжают черпать вдохновение дизайнеры и стилисты.
Тейана Тейлор в Ruth Carter
Яркий сложный наряд, в котором сочетались тейлоринг, бурлеск и культура Харлема, создала для Тейаны Тейлор художница по костюмам Рут Э. Картер, с которой они работали вместе над фильмом «Поездка в Америку-2». Картер — первая темнокожая художница по костюмам, получившая «Оскар» за «Черную пантеру-2», серо-красный ансамбль состоит из костюма-тройки в тонкую полосочку, дополненного серебряными цепями по красному жилету и по правой штанине брюках. Чтобы добавить еще больше яркости, Тейлор надела на шлейф стеганую красную накидку с вышитыми вручную словами «Harlem Rose» — это отсылка к ее песне 2018 года «Rose in Harlem» и ее корням в историческом районе Нью-Йорка.
Завершили образ красными кожаными перчатками, тростью, фетровой шляпой с перьями на платформе Marc Jacobs.
Майли Сайрус в Alaia
Не слишком буквализируя, решила следовать дресс-коду Майли Сайрус, в кожаном кроп-жакете и юбке Alaïa и украшениях Cartier, включая многоярусное ожерелье из трех колец. На дорожке она объяснила, что трактует тему как «чистоту индивидуальности и уникальности», а также «бросание вызова тому, что от вас ожидают, и выход за рамки».
Лиса из Blackpink в Louis Vuitton
Поп-звезда из группы Blackpink дебютировала в качестве актрисы в третьем сезоне «Белого лотоса», сольного выступила на фестивале Coachella в этом году, а теперь появилась на Met Gala 2025 в боди и кружевном блейзере Louis Vuitton. Отдать дань уважения афроамериканской культуре Лиса решила своеобразно: на боди оказались портреты Розы Паркс, которая отказалась уступить место в автобусе белому мужчине в Монтгомери, штат Алабама, в 1955 году. Это послужило началом движения за гражданские права темнокожего населения и отмены сегрегации в общественном транспорте. По итогам вечера Лиса призналась, что её наряд стал изюминкой.