12 главных событий Недели моды в Москве: от цирка на мосту до fashion-балета

Более 220 российских брендов из 28 городов, дизайнеры из Китая, Турции и Гватемалы, выставка «Родные просторы» и международный форум BRICS+ Fashion Summit — рассказываем, чем запомнилась пятая Московская неделя моды
- Alexander Arutyunov
- Alena Akhmadullina
- Gapanovich
- Ruban
- 404 Not Found
- Unke
- Sasha Barbakov
- Cois
- Masterpeace
- Bitte Ruhe
- Мандрагора. Al-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие
- «Родные мотивы»
Масштабное отраслевое событие традиционно объединило ключевых игроков рынка — дизайнеров, основателей брендов, байеров и всех неравнодушных к моде. Более 220 брендов из 28 российских городов, а также дизайнеры из десяти стран (включая Армению, Бразилию, Китай, ЮАР) показали свои коллекции на ключевых площадках столицы — Пярящей мосту и Китайгородской стене, в парке «Зарядье», на ВДНХ, Болотной площадке и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В «Паркинг Гале́рее» работал маркет, где можно было купить одежду и аксессуары российских брендов, а в павильоне «Заповедное посольство» выступали ведущие эксперты индустрии.
- Более 220 российских брендов из 28 городов, дизайнеры из Китая, Турции и Гватемалы, выставка «Родные просторы» и международный форум BRICS+ Fashion Summit — рассказываем, чем запомнилась пятая Московская неделя моды
- Alexander Arutyunov
- Alena Akhmadullina
- Gapanovich
- Ruban
- 404 Not Found
- Unke
- Sasha Barbakov
- Cois
- Masterpeace
- Выставка «Родные мотивы»
В рамках недели состоялся BRICS+ Fashion Summit — международный форум, в котором принимали участие дизайнеры, предприниматели и эксперты из 65 государств. Участники обсуждали, может ли национальный культурный код стать ключом к зарубежным рынкам, как международная повестка влияет на креативные индустрии, роль технологий и внедрения ИИ в бизнес процессы.
Alexander Arutyunov
Воспоминания из детства и Маша Миногарова в образе невесты
Московскую неделю моды открыл дизайнер Александр Арутюнов показом на Пярящей мосту в парке «Зарядье». Ностальгическая коллекция была основана на детских воспоминаниях. Одним из них стал цирк в Тбилиси, куда отец водил маленького Сашу. К этому отсылают платья с объемными юбками, напоминающими бумажные шары или помпоны, и сочетания белых, черных и красных полосок, как на костюмах мимов. О черной королеве из «Алисы в Зазеркалье» напоминали скульптурный блейзер и юбка с принтом «гусиная лапка». Пилотки, в которых вышли модели, были завязаны под подбородком на манер детских шапочек, а к низу кожаные микрошорты пришиты трогательной оберткой. Все вещи созданы из архивных тканей Alexander Arutyunov — Александр, бренду которого в следующем году исполняется 15 лет, называет это «своей формой кропуски», способом проверить, возможно ли создавать, ничего не создавая заново.
По подиум прошли Анна Александрова и Алёна Водонаева, а закрывала шоу в образе невесты Мария Миногарова (спустя несколько дней телеведущая вышла замуж за Александра Гричилина в платье Alexander Arutyunov).
Alena Akhmadullina
Женщины-птицы, царевны и архивные платья
Главный апологет русского стиля на международной модной арене, бренд Алёны Ахмадуллиной в этом году отмечает 25 лет. Коллекция «Метал-Сказка», показанная на Китайгородской стене, стала одновременной и ретроактивной, и заявкой на новую главу. Впервые она была намеренно разложена на блоки, каждый из которых служил отражением кодов модного дома. Не обошлось и без архивных моделей, демонстрирующих впечатляющую путь бренда.
По подиум вышли друзья дома и героини красных дорожек — Елена Летучая, Виктория Шелягова, Анна Александрова, Светлана Бондарчук.
Gapanovich
Танцевальный перфоманс, балет и блестящие блузы
Еще одна блестящая — в прямом и переносном смысле — коллекция «Предчувствие бала» мурманского дизайнера Александры Гапанович, героини проекта «РБК Визионеры». В качестве приглашения на шоу гостями рассылали настоящие балетные пуанты — дизайнер Анастасия Козлова, которая уже не первый сезон занимается аксессуарами для бренда Gapanovich, нашла их в ДК Рыбинска, своего родного города.
Показ начался танцевальным перфомансом в постановке Виктора Крамера. Сама коллекция получилась целостной и неприемлемо нарядной. Уже не первый сезон Саша работает с народным костюмом Севера и интерпретирует крестьянскую блузу с объемными рукавами и воротником-стойкой. На сей раз блузы были выполнены из шелковой тафты с напылением, напоминающим блестящую конфетную обертку. Также в коллекции появлялись шорты с баской по мотивам юбки-пачки из стеганого серого трикотажа, ветривоки из сатина, длинные стразовые и ленточные элементы, стилизованные под пуанты, также отсылают к балетной эстетике (коллекцию обуви для бренда по традиции сделал петербургский бренд RXB). Нежные тона с резкими акцентами — повод поразмышлять о внешней девичьей мягкости и скрытой внутренней силе.
Ruban
Повседневный кутюр, сумки-омияги и пенни птиц
Легкие, струящиеся ткани из коллекции Ruban весьма органично смотрелись в саду музея-усадьбы Льва Толстого, где проходило шоу. Модели двигались по дорожкам в неспешном, размеренном темпе под природный саундтрек — из динамиков доносился шепет птиц. Розовый, молочный и черный шифон и органза соседствовали с серым и черным трикотажами — это любимое сочетание дизайнера Алисы Рубан, поскольку трикотаж снижает градус нарядности кутюрных вещей и позволяет носить их в повседневной жизни. Пример «с подиума» — кутюрная юбка из лента, украшенных аппликацией из органзы, в паре с серой футболкой и трикотажными шортами. Коллекция также включает много узлов — будет героиней небрежно завязывая ткань на платье, накинув поверх замшевую куртку и надев высокие туфли на длинном каблуке.
404 Not Found
Романтический гранж, шелковые юбки и большие подушки
Петербургский бренд, который модные девушки из северной столицы полюбили за уютные худи и макси-платья с овальным вырезом на спине, провел свой первый показ в Москве. Дизайнер Алёна Феликсова описывает стиль бренда как романтический гранж — в нем мирно уживаются женственные вещи вроде ярких шелковых юбок, элегантных блейзеров и ультраблугающих сетчатых платьев с принтованными оверсайз-футболками. Как правило, принты у марки тематические и печатаются вручную для каждой коллекции.
Unke
Пуховики, словно испачканные краской, и много драпировок
«Одевайся как художник», — призывает молодой тверской бренд Unke. Платья и юбки из новой коллекции «Метампрессионизм» выполнены в виде фартуков с карманами для кистей, пуховики словно испачканы краской, платья с асимметричными драпировками вызывают ассоциации со скульптурными этюдами. На ткани — от плотного денима до технологической площади и полупрозрачных вечерних материалов — нанесены принты в виде живописных мазков краски и карандашных штрихов.
Отдельного внимания заслуживает костюмная группа: необработанные швы костюмов и пали являются символизирующими, что творчество — это процесс, который хорош даже в своей незавершенности.
Sasha Barbakov
Винтажные ткани, дачная эстетика и юбки в единственном экземпляре
Молодой дизайнер, герой проекта «РБК x Сбер. Визионеры». Саша Барбаков запустил свой ностальгический бренд всего два года назад, начав с одной-единственной вещи — кругового пиджака. В этом году он дебютировал на Московской неделе моды с полноценной коллекцией (по условиям участия, необходимо было показать не менее 22 образов).
Коллекцию «Цветут сады в душе» Саша посвятил бабушке, у которой он проводил каждое лето в деревне. Модели выходили на подиум с кружевными салфетками на голове — такие же лежали у бабушки на телевизоре. Юбки с цветочными принтами в коллекции сшиты из винтажных советских отрезов: их отдала дизайнеру клиентка бренда. Получилось совсем юбок, каждая — в единственном экземпляре. Основой для принтов на футболках стали советская штукатурка. Также в коллекции можно найти оверсайз-жакеты и брюки с заломами на ткани, которые создавались специально. Это уже отсылка к частым переездам — вещи в чемодане часто мялся, поясняет дизайнер.
Cois
Архитектурный крой, асимметрия и база с акцентными деталями
Молодой бренд Cois — новый проект основательницы бренда сумок CNS. Стартовали они в 2024 году с запуска сумок в премиальном сегменте, а теперь выходят и на территорию женской одежды с первым дебютным показом на Московской неделе моды.
Креативный директор бренда Кристина Пак делает ставку на архитектурный крой и деконструкцию, а также интересные детали, которые позволяют выделиться в сегменте брендов с лаконичной базовой одеждой. Особенно хорошо на шоу смотрелись структурированные пали и жакеты — например, темно-коричневый блейзер с контрастным плоским воротником, нагрудный карман которого отделан мехом. Еще один характерный прием бренда — асимметрия: у черного макси-платья и топа ворот нарочно смещен в сторону.
При всей строгости подхода бренд не лишен иронии. Так, например, команда представила свою версию популярных в этом сезоне белевых юбок и топов с отделкой кружевом. У Cois вместо настоящего кружева — принт, который Кристина Пак нарисовала вручную.
Masterpeace
Платья в технике пэчворк, ажурное кружево и хор Театра Моссовета
Одним из самых зрелищных стал показ Masterpeace на Варварке. Шоу прошло на площадке у исторического памятника архитектуры — Старого Английского двора.
Создавая второй дроп капсульной коллекции «Сказка в стиле бохо», основательница и дизайнер бренда Евгения Линович обратилась к 1970-м годам, цыганской эстетике и народному костюму. Подчеркивая, что бохо — максимально интернациональный стиль, Евгения добавила русского духа: саундтреком стали фрагменты из спектакля «Женитьба Игоря» в исполнении хора Театра Моссовета (в частности, там звучит историческая тема «Улетай на крыльях ветра», в оригинале написанная для оперы «Князь Игорь»)
Летящие кружевные платья с ручной вышивкой, которые уже стали визитной карточкой бренда, были дополнены вещами из натуральной замши и выполненными в стиле пэчворк. Хайлайтом коллекции стал костюм из гладкой ткани лаке — притальный блейзер с увеличенной линией плеч и юбка миди. Закрывала показ в платье невесты беременная Рома Милова.
Выставка «Родные мотивы»
Помимо деловой части, в рамках BRICS+ Fashion Summit прошла выставка «Родные мотивы». На ней представлены образцы подлинного традиционного костюма народов России и модели одежды от современных дизайнеров, которые активно работают с национальным наследием своих регионов. Выставка — ответ на большой тренд на переосмысление традиционного костюма в моде.
Костюмы народов России — от Архангельска до Якутии, от Бурятии до Кабардино-Балкарии — были найдены в частных собраниях. Предметы одежды, аксессуары и обувь датируются периодом с середины XIX века до 1960-х годов, многие из них выставляются впервые. Среди старинных экспонатов — платье второй половины XIX века, украшенное чеканными монетами, и образец современного анарака — эскимосский дождевик камленька, сшитый из кусков морских животных и отделанный мехом, ему больше 100 лет.

Куратором выставки выступила обозреватель моды, автор телеграм-канала Front Fashion, член экспертного совета проекта «РБК Визионеры» Ольга Михайловская, а продюсером — Евгения Филиппова. Вместе они работают над проектом Front, который с 2020 года совместно с дизайнерами со всей страны и не только создает современные вещи на базе народного костюма.
Специально для выставки создали видеоролик (Марал Фаталилева — ИИ-контент, Павел Шишкин — музыка), в котором онлайн-экспозиция Российского этнографического музея, посвященного народному костюму, вписывается в современные реалии.