В 2012 году Шейла Лоеве приняла руководство Фондом Лоеве, основанным ее отцом, Энрике Лоеве Линчем, 25 лет назад как способ возврата обществу. Шейла признается, что поначалу не имела особых знаний о ремесленной сфере, утверждая: «Я очень мало понимала о мире ремесел. У меня было чувство прекрасного, но это было все.»
Испанский кожаный бренд, основанный немецким мастером Энрике Лоеве Рессбергом в 1846 году, всегда ценил искусство, дизайн и культуру. Однако с момента создания Премии Ремесел Фонда Лоеве девять лет назад, предложенной бывшим креативным директором Джонатаном Андерсоном, ремесло получило равное признание наряду с модой.
Обладая опытом сбора керамики и текстиля, Андерсон осознал необходимость в разнообразном жюри, что привело к сбору Loewe видных фигур из мира искусства и дизайна для формирования панели из 13 судей. В состав текущих членов входят Дейан Суджик, бывший директор Дизайн-музея, и дизайнер Патрисия Уркиола и другие. Вместе они ежегодно рассматривают тысячи заявок из таких стран, как Конго, Индия и Бразилия.
Финалисты, конкурирующие за приз в 50 000 евро, применяют инновационные техники, материалы и дизайны. Например, корейская текстильная художница Дахье Чжон восстановила практически исчезнувшую 500-летнюю технику изготовления шляп, чтобы создать изящные трехмерные сосуды из конского волоса. Другие создали броши, используя традиционное чилийское микро-плетение, и переосмыслили корейские лакированные горшки в ярких цветах.
Влияние премии выходит далеко за рамки признания; она преобразила жизни финалистов. Например, плетеное произведение искусства, созданное коренными жителями Мексики, которые не имели доступа ни к английскому языку, ни к Wi-Fi, получило поддержку в оформлении документов для поездки. В этом году среди финалистов 85-летняя аборигенная ткачиха Нифеми Маркус-Белло, использующая переработанный алюминий для изготовления мебели, и Сяодун Чжан, чьи бумажные произведения интегрируют древние техники переплетения.
Страсть Шейлы Лоеве к искусству ремесла значительно возросла с тех пор, как она взяла на себя руководство фондом. Она путешествует по всему миру, общаясь с мастерами, посещая выставки и входя в состав жюри, подчеркивая фразу «amor con amor se para» (любовь порождает любовь) в качестве основного принципа своей поддержки ремесленников. Фонд также поддерживал различные культурные инициативы, сотрудничая с такими организациями, как лондонская студия Voltaire, и привлекая авторов для создания историй, вдохновленных коллекциями Музея Прадо.
Ее любовь к ремесленному искусству видна в ее мадридском доме, украшенном работами британского текстильного художника Джона Аллена и испанского художника Густао Торнера. Она также ценит стеклянную вазу и уникальное текстильное произведение, созданное предыдущими финалистами, выражая глубокое восхищение художественными творениями, с которыми сталкивается.
Ее семья привила ей глубокое уважение к ремеслу. Шейла вспоминает: «Моя семья всегда верила, что продукция Loewe создается с величайшей заботой и мастерством. Наши ремесленники – наши герои, и когда они сотрудничают с талантливыми креативными директорами, это приводит к выдающимся результатам.» В этом она признает как Джонатана Андерсона, так и предыдущих дизайнеров, таких как Висенте Вела и других, которые смогли сформировать наследие бренда.
Спустя почти десять лет после своего создания, работы победителей премии демонстрируются по всему миру, включая крупные музеи и выставки, такие как Crafted World в Японии, отмечая превращение Loewe в высоко оцененный модный бренд с момента его приобретения LVMH в 1996 году.
Для Шейлы Лоеве Премия Ремесел является ее наиболее значимым начинанием. Она размышляет о впечатляющем творческом пути, начатом вместе с Джонатаном, который понимал богатую традицию ремесел в Loewe. Она верит, что Премия Ремесел сохранит своё значение даже после их вклада. Для многих в ремесленной сфере победа в этой награде равносильна осуществлению мечты. «Художники из таких стран, как Корея и Япония, делились со мной, что их стремления изменились от создания музейных экспонатов к признанию как часть Премии Ремесел Фонда Лоеве,» — делится она.
Работы финалистов этого года будут выставлены в Национальном музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде с 30 мая по 29 июня 2025 года.