Восходя majestically над Манхэттеном, здание Хрустального строителя является образцом архитектурного великолепия эпохи ар-деко, которая отметит свое столетие в 2025 году. Вдохновленное фильмом Фрица Ланга 1927 года «Метрополис», с его элегантными небоскребами и смелыми геометрическими формами, а также ярким архитектурным районом Майами-Бич, этот художественный стиль определяет эпоху, которая очаровала зрителей в 1920-х и 1930-х годах.
Хотя термин «ар-деко» возник на выставке 1925 года Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes в Париже, само движение начало формироваться примерно за шесть лет до этого. Оно отличается яркими геометрическими дизайнами, роскошными материалами и современным эстетическим подходом, который отражал общественное принятие прогресса и технологий. Влияние кубизма, Баухауса и древних цивилизаций проявлялось в различных областях, от архитектуры и моды до автомобильного дизайна и типографики. Примером является шрифт Futura, созданный Полем Реннером в 1927 году, который продолжает использоваться в приложениях для обработки текста сегодня.
Ар-деко особенно известен за свое использование роскошных материалов, таких как хром, мрамор и стекло. Имя, выделяющееся в мире стеклоделия ар-деко, — это Лалик. Основанная в 1885 году Рене Лаликом на площади Гайон в Париже, марка изначально производила изысканные ювелирные изделия, демонстрируя стиль ар-нуво, используя стекло и эмаль для создания мотивов, вдохновленных природой. Успех его дизайна позволил ему расширить свои мастерские и привлечь высокопрофильную клиентуру, включая знаменитую актрису Сару Бернар.
К 1910-м годам Лалик переключился на стеклоделие, вдохновленный сотрудничеством с парфюмером Франсуа Коти, для которого он создал серию великолепных флаконов для духов. В 1925 году Лалик представил свои работы на определяющем событии ар-деко, отмечая переход от его ранних орнаментированных ювелирных изделий к элегантным, геометрическим кристаллическим дизайнам, контрастирующим с прозрачным и сатинированным стеклом.
Искусство Лалика простирается за пределы продукции красоты; оно проявилось в монументальных работах, включая стеклянные двери резиденции принца Ясихико Асакой в Токио, столовой для модельера Жанны Пакен и роскошной столовой первого класса океанского лайнера SS Normandie. Гости на этом знаменитом судне обедали в помещении длиной более 305 футов, освещенном двенадцатью высокими колоннами, созданными Лаликом, а также роскошными стеновыми панелями и двумя большими люстрами, что дало ему прозвище «Корабль света». Во время Второй мировой войны лайнер был реквизирован военно-морским флотом США и переделан, хотя, к сожалению, пожар во время ремонтов привел к его опрокинутым. Тем не менее, многие кристаллические изделия Лалика из его славных дней были впоследствии восстановлены и часто появляются на аукционах.
Особенно явившись пионером тренда на индивидуализированные автомобили, Лалик приобрел известность за создание крышек радиаторов, или автомобильных маскотов, с такими дизайнами, как сидящие соколы, скачущие борзые и грациозные нимфы для престижных автомобильных марок, таких как Bentley, Bugatti, Hispano-Suiza и Rolls-Royce. В последнее время Лалик вернулся в автомобильную сферу, сотрудничая с кузовным мастером Ares Modena над Wami Lalique Spyder, который включает тринадцать индивидуально выполненных кристаллических элементов.
Сегодня Лалик продолжает производить изысканные кристаллические изделия, объединяя традиции с современным дизайном, сохраняя при этом свое художественное наследие. Марк Лармино, креативный директор Лалика, отмечает: «Чистые линии вдохновляют креативность для бренда, который стоял на переднем плане движения ар-деко. Мы сегодня переосмысляем архивные дизайны в современные формы и текстуры, которые объединяют цвет с инновационным мастерством кристаллов.»
Хотя стиль ар-деко испытал упадок популярности после Второй мировой войны в результате роста модернизма середины века, он продолжает оказывать длительное влияние на современный дизайн, олицетворяя элегантность и вечное очарование.
Лалик, ваза «Бакханты»
Ваза «Бакханты», созданная в 1927 году, является иконой наследия ар-деко Лалика, что подтверждается недавней современной переиздачей. Это вручную вырезанное кристаллическое изделие имеет высоту 34,5 см и изображает закрученные фигуры танцующих нимф, вдохновленных древними фризами.
Kamyen, кольцо в стиле ар-деко из 18-каратного белого золота, эмали и бриллиантов
Это потрясающее кольцо, увенчанное центральным бриллиантом квадратной огранки, окруженное паве-бриллиантами и геометрическими зелеными эмалевыми полосами, отражает элегантные линии небоскребов в стиле ар-деко, созданное ювелирным домом Kamyen, управляемом семьей.
Cartier, шаль «Пантера» в стиле ар-деко
Кроме ювелирных изделий и часов, шершавая и кашемировая шаль Cartier органично интегрирует культового леопарда бренда в композицию ар-деко, насыщенную потоком растительности и архитектурными мотивами.
Linley, коктейльное кресло в стиле ар-деко
Ощутите эстетику ар-деко с классическим коктейльным креслом Linley, с плавной спинкой, которая продолжается от круглого сиденья. Этот вручную сделанный британский предмет доступен в различных роскошных отделках, включая яркий оранжевый бархат.
Birdie Fortescue, пара континентальных кресел в стиле ар-деко
Для любителей минимализма эта пара оригинальных кресел в стиле ар-деко, созданных в Италии около 1930 года, предлагает вечную элегантность с чистым белым текстилем и блестящими деревянными подлокотниками.
Ralph Lauren Home, барная тележка Duke из красного дерева, стекла и нержавеющей стали
Поднимите стиль своих вечеринок с этой роскошной барной тележкой Ralph Lauren, выполненной из богатого красного дерева и полированной нержавеющей стали, гармонирующей со стеклянными полками для создания аутентичной атмосферы ар-деко.
Abask, графин из английского серебра и резного стекла 1930-х годов
Этот бросающийся в глаза графин 1930-х годов, имеющий смелые линии дизайна и серебряный незначок, станет замечательным дополнением любого барного набора. Abask специализируется на стильных декоративных предметах как прошлого, так и настоящего.
Beaumont & Fletcher, головное изголовье Майами
Отражая архитектурную элегантность здания Хрустального строителя, это вышитое изголовье от Beaumont & Fletcher носит название «Майами», доступно в разнообразных тканях и оттенках.