«Хвастаться особо нечем»: всё, что нужно знать о новинках Apple

Обозреватель Даниил Мельников и мобильный аналитик Эльдар Муртазин рассказывают, как вчерашняя презентация Apple в Купертине обнажила кризис идей в компании
«Дизайн — не столько про внешность и тактильные ощущения от продукта, сколько про то, как он работает». Этой цитатой Стива Джобса Apple открыла свою традиционную осеннюю презентацию, и это, конечно, не спроста.
Алюминий, нержавейка и титан — это, конечно, замечательно, но если обновки «жидкого стекла» делают нечитабельным контент смартфона, а искусственный интеллект компании берёт с Siri пример неоднозначности, то тут самое время вызвать дух Джобса и искать у него защиты от конкурентов.
Наскользко крижащей и драйвовой была презентация прошлого года (когда Тим Кук и сотоварищи прыгали с парашютами на крышу Apple-парка), настольный же спокин вышла ныне. Заговорили про дизайн — значит, надо его показать. Простые формы — круг, квадрат, прямоугольник, сердечко — чередуются в виде элементов гаджетов, иконок и эмодзи и финализируются магазинами Apple, многие из которых, действительно, архитектурно выдающиеся. Впрочем, как и самомнении корпорации. Fake it till you make it — да, «жидкое стекло» в интерфейсе хромает, но рано или поздно его пофиксят, либо мы привыкнем. А до этого момента Тим Кук называет его absolutely gorgeous (восхитительным). Ну, Стив Джобс ему судья.
Новые AirPods Pro
Парад обновок начался с AirPods Pro 3 — в видеопрезентации пляшут «люди в черном», очень похожие на рекламу первого iPod, где силуэт танцора сочетался с проводными белыми наушниками. Как не забыли напомнить про популярность этой линии, и спорить с ним трудно — такого числа подделок и случаев слезанных конкурентов ещё надо поискать. Эффективность шумоподавления выросла вдвое относительно прошлого поколения. Мелочь, а приятно.
Но главное в этот раз не это. Мечта любимого путешественника — разговаривать с любым иностранцем как с соотечественником, становится реальностью. Включаем прозрачный режим, чтобы слышать собеседника, и ИИ переводит все слова на лету. Причем не отдельно, а в контексте! Если у визави нет ни знания языка жестов, ни iPhone и «ушей» с ИИ, то перевод ваших «прогрессорских» слов ему можно будет показать на экране. А если есть, то диалог можно строить уже тот самый, фантастический, когда софт переводит в режиме реального времени обои.
Вторая важная фишка — в наушниках наконец появился сенсор частоты сердцебиения. У других брендов такое было и раньше, но в случае с Apple как всегда будет интересно посмотреть за интеграцией этих данных в другие приложения. Очевидный плюс: можно забыть дома Apple Watch, а пульс все равно посчитается.
С учетом возросшего до восьми часов времени работы на одном заряде аккумулятора вердикт однозначный: обновить «уши» стоит, если планировали.

Новые Apple Watch
Но Apple забывать дома часы не рекомендует (зря вы их покупали что ли?). Во-первых, не дай бог решите, что они вам больше не нужны — тогда упадут акции компании. А во-вторых, Apple настойчиво в каждой презентации показывает кейсы чудесного спасения людей благодаря часам. Старик тармани чужой дом на своем джипе, толстый подросток побеждает депрессию спортом и медальками приложения Fitness, турист застревает в шторме на горе, растеряв все вещи (и даже смартфон!), кроме часов на руке. Всем им помогают Apple Watch. Звучит здорово, но за кадром остается мелкий шрифт — вроде стоимости вызова спасателей. А вообще, чтобы пользоваться многими функциями часов, лучше всего быть американцем — в куче стран часы если и распознаются, то никакое МЧС к вам все равно не прилетит.
Что нового в 11 поколении часов? В первую очередь — распознавание признаком гипертонии через оптический сенсор, который анализирует токи крови в сосудах и сопоставляет с ритмикой работы сердца. FDA (Food and Drug Administration — Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США) это все еще не одобрило, но вот-вот должно. Второе — все данные о процессах на сердце теперь преобразуются в единый показатель 100-бальной шкалы. Не то чтобы без этого нельзя прожить, конечно.
Но это софт. В «железе» изменилось относительного 10-го поколения минимально: чуть крепче стекло, чуть дольше работает аккумулятор (до суток на одном заряде). Связь сотовой версии часов стала быстрее за счет 5G, но это выглядит столь же второстепенно, как WiFi для чайника на кухне. Вердикт: и не думайте менять на 11-ю серию ни 10-ю, ни 9-ю, ни даже 8-ю.

Новый iPhone
Из часа презентации на iPhone отвели ровно половину. Полчаса на все про все. Возможно, потому что все основные инновации известны плюс-минус за полгода до презентации. А может и потому, что хвастаться особо нечем. Обновления базового iPhone 17 вызывают зевоту.
Говорите, новое прочное стекло у экрана? Но вы обещали это и в 15-й серии, и я поверил вам. А брускатка на пивном фестивале в Брюсселе — нет. И теперь элегантные трешины на спинке моего смартфона — тоже часть дизайна. Спасибо, что теперь две основные камеры да пара улучшений в софте. На фоне зияющей дыры в инновациях их приходятся высасывать на ровном месте.
Так, появился странный и совершенно непрактичный супертонкий (5,6 мм) iPhone Air — сама Apple называет его «парадоксом». Инноваций тут нет, на рекорды толщины шли и многие другие бренды в последние годы. Но только Apple достанется на орехи, когда в сетях пойдут массовые видео о том, как эта модель будет гнуться и ломаться в карманах джинсов. Уже такое проходили. Видимо, предчувствуя это, корпорация предлагает носить смартфон на ремешке через плечо!