Частная авиация предлагает больше, чем просто удобство уклонения от переполненных аэропортов; это проявление власти, престижа и индивидуального стиля. Самые роскошные самолеты спроектированы с точностью, чтобы воплотить экстравагантные вкусы миллиардеров, топ-знаменитостей и мировых лидеров. Когда речь идет о размере, более крупные бизнес-джеты, часто называемые «бизджетами», могут легко справляться с дальними рейсами (например, Лондон — Лос-Анджелес) и предоставляют достаточно пространства для внушительного сопровождения, чтобы наслаждаться абсолютным комфортом, поднимаясь в облака. Недавнее исследование компании Airbus Corporate Jets (ACJ) показывает растущий рынок для более крупных частных самолетов, поскольку владельцы делают апгрейды, а новые модели появляются на рынке — 96% авиационных финансистов предсказывают рост спроса, в то время как 84% ожидают увеличения до 2027 года.
Эти воздушные гиганты можно сравнить с суперъяхтами, предлагающими индивидуальные интерьеры, украшенные высококачественной кожей, редкими древесинами и даже роскошными материалами, такими как 24-каратное золото. Будь то конференц-зал технологического предпринимателя в небе, спа-подобный ретрит голливудской звезды или роскошная воздушная резиденция королевской семьи, эти самолеты представляют собой вершину роскошного путешествия.
Каковы ценовые диапазоны?
Например, роскошный «Летающий дворец» саудовского принца Альвалид бен Талал, модифицированный Airbus A380, который, как сообщается, обошелся в около 450 миллионов фунтов стерлингов с учетом обширных индивидуальных особенностей. Этот экстравагантный самолет предлагает такие удобства, как турецкая баня, концертный зал и специально спроектированная молитвенная комната, направленная на Мекку. Хотя детали механизма молитвенной комнаты не раскрыты Airbus, вероятно, что она установлена на карданном подвесе для точной ориентации в зависимости от спутниковой навигации. Принц впоследствии продал джет, и текущий владелец остается анонимным. Другим примером является VIP-версия Boeing 747-8, принадлежащая гонконгскому магнату недвижимости Джозефу Лау, которая включает в себя 445 квадратных метров лаунжей, конференц-зал, спальни, бар и тренажерный зал, доступный через потрясающую спиральную лестницу, стоимостью около 275 миллионов фунтов стерлингов.
Если вам интересно приобрести частный самолет, будьте готовы к долгому процессу, аналогичному приобретению эксклюзивного предмета роскоши. Обычно индивидуально спроектированный самолет требует около двух-трех лет с момента заказа до доставки.
Новые флагманские модели, такие как Gulfstream G700, Bombardier Global 7500, Dassault Falcon 10X, Boeing BBJ и Airbus ACJ, обычно стоят от 60 до 75 миллионов фунтов стерлингов, а дополнительные расходы на индивидуальную настройку варьируются от 5 до 50 миллионов фунтов стерлингов. Учтите, что эти цены могут сильно варьироваться в зависимости от переговоров и лояльности клиентов. В качестве альтернативы, если вы рассматриваете покупку подержанного самолета, вы можете найти варианты, доступные для немедленной покупки через брокеров самолетов; однако старые самолеты могут иметь уникальную историю и проблемы с индивидуальной настройкой. К счастью, существуют компании, специализирующиеся на обновлении старых самолетов с новыми интерьерами.
В отличие от дорогих модных товаров, которые могут повысить свою стоимость, самолеты, как правило, теряют в цене примерно на 3% до 5% ежегодно. Инвесторы, ищущие повышения стоимости, могут рассмотреть редкие военные самолеты, такие как Spitfires Второй мировой войны или P-51 Mustangs.
Возвращаясь к бизнес-джетам, значительные эксплуатационные расходы могут быстро накапливаться. Большой VIP-джет потребляет топливо со скоростью от 2,500 до 4,000 фунтов стерлингов за час, в зависимости от скорости и высоты. Расходы на экипаж составляют примерно 150,000 фунтов стерлингов в год для каждого пилота — вам понадобится как минимум два. Дополнительные расходы включают обслуживание (около 1 миллиона фунтов стерлингов в год), плату за ангар (150,000 фунтов стерлингов в год), страхование (400,000 фунтов стерлингов), сборы за посадку (примерно 2,500 фунтов стерлингов каждый раз) и парковочные сборы (от 700 до 1,200 фунтов стерлингов в час) — и это еще до пополнения кухни гурманским питанием и премиальным шампанским.
Если вам интересно общаться с элитой мира частных рейсов, вот несколько выдающихся моделей, которые непременно впечатлят на любой взлетной полосе.
CelestialSTAR — Элегантный воздушный ретрит
Lufthansa Technik совместно с Boeing Business Jets представляет CelestialSTAR — замечательную VVIP конфигурацию для BBJ 777-9, которая является крупнейшим частным широкофюзеляжным двухмоторным самолетом, предлагающим более 340 квадратных метров пространства в салоне. Эта концепция была представлена на авиасалоне в Дубае в ноябре 2023 года.
По словам Фабиана Нагеля, вице-президента по VIP и специальным авиационным услугам Lufthansa Technik, молодое поколение состоятельных людей на Ближнем Востоке предпочитает более обтекаемые и менее нарядные дизайны, не жертвуя качеством и современными технологиями. Эта эстетика представлена в CelestialSTAR, который сочетает современные минималистские стили с геометрическими влияниями Ближнего Востока, такими как шторы в стиле песчаных дюн.
В сердце CelestialSTAR приватный люкс предлагает уютное убежище с кроватью размера «king-size», обширной зоной «Работы и Баланса» и самым большим дождевым и массажным душем, созданным для частного самолета. Он также служит центром развлечений с передовыми проекционными технологиями, имитирующими кинотеатр на высоте 40,000 футов. Дизайн люкса включает вращающиеся и сдвижные элементы, которые усиливают связь с соседними пространствами и оптимизируют просторный салон.
Airbus ACJ TwoTwenty — Дополнительное пространство, дополнительный престиж
Airbus ACJ TwoTwenty предлагает роскошный производный вариант Airbus A220-100, известный как «Ультра-Большой Бизджет». Он предлагает впечатляющее 73 квадратных метра внутреннего пространства (вдвое больше, чем у сопоставимых самолетов), разумно разделенного на шесть отдельных зон, чтобы разместить до 18 пассажиров для встреч, обедов и отдыха. Входная зона содержит VIP-туалет, за которым следуют зона отдыха для экипажа, бизнес-зал, основной зал, приватный зал и главная спальня с отдельной ванной комнатой и душем.
Airbus предлагает несколько базовых цветов для интерьера кабины, включая «специальное издание» от известного уличного художника Сираля Конго, известного тем, что сочетает элементы граффити с высококлассной эстетикой. Предыдущие сотрудничества Конго включают эксклюзивные модные предметы для Chanel и индивидуальные часы стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов для Richard Mille.
TwoTwenty ставит приоритет на более низкие эксплуатационные расходы, предлагая значительно лучшую сохранность стоимости по сравнению с другими дальнемагистральными джетами. Оснащенный передовыми технологиями, такими как управление «fly-by-wire» и электрохромные окна (которые затемняются по нажатию кнопки), самолет также включает роскошные удобства, включая кровать размера «king-size» и уникальный дождевой душ. Пассажиры могут наслаждаться улучшенным качеством воздуха благодаря HEPA-фильтрам и системе контроля влажности, что способствует общему комфорту на более низкой высоте салона.
С радиусом действия 5,650 морских миль, TwoTwenty предназначен для непрерывных глобальных путешествий, способный лететь без остановок из Дубая в Токио или из Пекина в Сидней.
Dassault Falcon 10X — Самолет для смелого пилота
Некоторые высокопрофильные личности предпочитают не только владеть самолетами, но и управлять ими — такие фигуры, как Джон Траволта, Том Круз, Харрисон Форд, Жизель Бюндхен и Брюс Дикинсон получают удовольствие от навигации из кабины столько же, сколько и от отдыха в пассажирском салоне. Для таких VIP, которые намерены летать на своем самолете, Dassault Falcon 10X, который войдет в эксплуатацию в 2027 году, представляет собой идеальную возможность.
Этот самолет сочетает в себе роскошь и военный авиационный опыт Dassault (они производят истребитель Rafale). Он оснащен кабиной NeXus, оборудованной передовыми авионикой, что повышает как безопасность, так и оперативную эффективность. Ярким моментом является Умный дроссель, который автоматизирует управление двигателем, позволяя пилотам сосредоточиться на навигационных задачах. Двойная система проекционного дисплея, еще одна военная инновация, позволяет пилотам контролировать управление, сохраняя прямую видимость через окна кабины.
За контрольной зоной кабина предлагает роскошную жилую среду с настраиваемыми опциями, включая кровать размера «queen-size», обеденную зону и душ в спа-стиле. Высококачественные материалы, включая высококачественную кожу, полученную от устойчивых источников, и индивидуальные древесные фанеры, подчеркивают элегантный интерьер. С максимальной скоростью Mach 0.925 Dassault Falcon 10X обладает возможностью лететь более 15 часов без дозаправки.
Для справки, скорость Mach измеряет скорость самолета относительно скорости звука, которая варьируется в зависимости от высоты и атмосферных условий. Mach 0.925 соответствует примерно 685 миль в час на крейсерской высоте.
Elysium BBJ 737 MAX — Возвышенный ретрит
Дизайнеры M&R Associates Design из Женевы представили Elysium, инновационную концепцию интерьера для Boeing BBJ MAX 737-8, которая поднимает стандарты частной авиации. Дизайн сочетает в себе роскошь, комфорт и благосостояние, превращая самолет в гармоничное сочетание святилища, общественного пространства и центра продуктивности.
Венсан Рей, креативный директор M&R Associates Design, отмечает, что «лобби» кабины служит приветственной зоной, где семьи и группы могут собираться для совместного времяпрепровождения. Рядом с лобби расположена центральная кухня-бар, адаптированная для комфортного общения. Просторная кабина включает в себя общий стол на шесть человек, идеально подходящий для деловых встреч или изысканных обедов, на которых гости могут наслаждаться кулинарными деликатесами, приготовленными прямо перед ними.
Кабина завершается уединенной зоной, названной «личным святилищем», предназначенной для ВИП или правительственных поездок. В этом разделе расположены приватный лаунж и роскошная спальня с кроватью размера «queen-size», большим OLED-экраном и отдельным рабочим местом.
Согласно данным Boeing, максимальный радиус действия BBJ 737 MAX-8 составляет 6,350 морских миль и может вместить по меньшей мере 19 пассажиров, предлагая несколько лаунжей и эксклюзивные пространства. Просторная площадь пола составляет 104 квадратных метра, а эксплуатационные расходы составляют около 4,000 фунтов стерлингов в час.
Gulfstream G700 — Скорость с элегантностью
Для тех, кто придает значение скорости, Gulfstream G700 является исключительным выбором. Флагманская модель компании может преодолеть 7,750 морских миль на крейсерской скорости Mach 0.85 или 6,650 морских миль на Mach 0.90, и может достигать максимальной скорости Mach 0.935 — что делает ее самой быстрой в линейке Gulfstream. Самолет уже установил более 65 рекордов скорости по парам городов, включая выдающиеся 14 часов и 26 минут от Лос-Анджелеса до Сиднея и чуть больше шести часов от Парижа до Монреаля.
Помимо впечатляющих характеристик, G700 предлагает роскошный опыт в салоне с до пятью жилыми зонами, местами для 19 человек и возможностями для сна для 13. Gulfstream Cabin Experience обеспечивает 100% свежего воздушного потока, минимальный уровень шума и 20 панорамных окон — чудо с учетом того, что эти эллиптические окна значительно больше, чем в традиционных самолетах. Одной из примечательных особенностей является «ультра-кухня», предлагающая более 10 футов рабочей поверхности.
Как они создают такие изысканные интерьеры? Gulfstream утверждает: «Каждый интерьер Gulfstream создается на заказ, наша команда дизайнеров тесно сотрудничает с клиентами, чтобы понять их представление о салоне самолета. После установления плана этажа начинается процесс проектирования с персонализированного выбора тканей, кожи, фанеры, ковров и отделки.»
Передовая кабина G700 включает в себя передовые технологии, такие как активные управляющие стики для улучшенной обратной связи и интуитивно понятные сенсорные панели управления. Система предсказания приземления позволяет ранние корректировки для плавных и точных посадок. Более того, двойные проекционные дисплеи используют Систему комбинированного видения Gulfstream, сочетающую улучшенное видение полета (инфракрасное изображение) с синтетическим видением (3D-картирование ландшафта через GPS), чтобы предоставить пилотам всесторонний вид в реальном времени, даже в неблагоприятных погодных условиях, тем самым повышая осведомленность о ситуации и обеспечивая безопасность.