Думали ли вы, что очаровательные звездчатые пластырь от blemish — это современное новшество? Это не так. Картина 17 века изображает двух женщин с лицами, украшенными различными декоративными патчами, напоминающими полумесяцы и вертушки. Этот художественный произведение служит необычайным свидетельством длительной исторической практики ухода за кожей.
Произведение, озаглавленное Аллегорическим портретом двух дам (около 1650 года), имеет значение, выходящее за рамки своей эстетической ценности, особенно учитывая наличие чернокожего персонажа, что является редкостью для живописи этого периода. Оно вернулось из коллекции семьи Тайрелл-Кеньон в Шропшире, оставаясь незамеченным до аукциона в 2021 году. Из-за его важности картина была помещена под запрет на экспорт британским правительством и с ноября 21 года выставлена в Комптоне Верни. Вопреки распространенному мнению, что исторические фигуры были равнодушны к уходу за кожей, обилие письменных, визуальных и материальных свидетельств указывает на динамичную культуруBeautification. Профессор Джилл Бёрк, автор книги *Как быть женщиной Ренессанса*, подчеркивает этот возрождения интереса: «Несмотря на то, что многие историки долгое время игнорировали эту тему, история ухода за кожей охватывает столетия и теперь постепенно выходит на свет. Благодаря тщательной реконструкции и анализу исторических рецептов мы теперь можем увидеть ландшафт ухода за кожей, который удивительно напоминает современные антивозрастные кремы, солнцезащитные средства и средства от blemish.»
В 17 и 18 веках было обычным делом для модных людей использовать маленькие патчи из черного шелка или бархата в причудливых формах, таких как сердца и цветы. Эти патчи служили не только для сокрытия несовершенств кожи; они также использовались для подчеркивания отдельных участков лица, что было похоже на практики, наблюдаемые на портрете. Эти патчи могли быть как коммерческими изделиями с мачтовым клеем, аналогичными современным патчам от прыщей, так и прикреплены с использованием слюны носителя. На самом деле, Calle de le Moschete (Улица Маленьких Мошек) в Венеции получила свое название из-за большого количества этих патчей, продаваемых на улицах в 18 веке.
Красивые патчи восходят к древнему Риму, где они использовались для маскировки шрамов от тяжелых заболеваний, таких как оспа, и даже для прикрытия родинок или кожных наростов, считавшихся знаками колдовства. Исторические фигуры, такие как Чарльз, 9-й Лорд Кэткарт, демонстрировали большие черные патчи — аналогичные современным маскам под глаза — чтобы скрывать боевые шрамы, ярко изображенные на портрете около 1753 года работы сэра Джошуа Рейнольдса. Доктор Кэтрин Аске, историк с экспертизой в области дерматологии, отмечает: «Обеспокоенность состоянием кожи и её внешним видом всегда оставалась, особенно во время разрушительной эпидемии оспы в 18 веке. Медицинская литература и книги домашних средств стали широко доступны, наряду со специализированными исследованиями состояния кожи.»
Однако не все поддерживали использование патчей от blemish. Уже в 1649 году в Пуританском парламенте был представлен законопроект о запрете ношения черных патчей и неприличной одежды, хотя он так и не был принят. Множество памфлетов критиковали тщеславие, связанное с патчами красоты, заявляя: «Эти черные кудри столь экстравагантны, эти патчи столь отвратительны, если это не для того, чтобы перерезать горло целомудрию,» — как отмечено в публикации 1683 года *Тщеславие Англии или Глас Бога*. Более того, надпись на Аллегорическом портретe двух дам — значение которой все еще обсуждается — гласит: «Я черный с белыми пятнами: ты белый с черным, это зло: исходит из твоего гордого сердца: тогда возьми её: демон.»
После Реставрации в 1660 году патчи приобрели новый континентальный стиль. Называемые *mouches* (французское слово для обозначения мух), эти патчи стали модными, даже когда не было необходимости скрывать недостатки. Считалось, что они подчеркивают красоту, привлекая внимание к желаемым чертам, таким как глаза. Расположение этих патчей могло сигнализировать о чувствах, статусах отношений или политических привязанностях. Мадам дю Барри, известная любовница Людовика XV, якобы имела руководство, описывающее символику размещения определенных мouches: патч в уголке глаза означал страсть, над грудью — щедрость, а на лбу — достоинство.
Современные любители красоты могут черпать вдохновение в исторических практиках, исследуя современные тренды ухода за кожей. Недавний интерес к традиционным практикам красоты подчеркивает актуальность использования патчей в высоком уходе за кожей.