Персонализированный фарфор: что предлагает бренд farfor(u)

Персонализация — один из ключевых трендов нашего времени. Мы носим одежду, созданную по индивидуальным лекалам, одеваем гаджеты в защитные чехлы с уникальными принтами, перекрашиваем мебель и расписываем стены. Тот же процесс происходит и с посудой
От демонстрации статуса — к демонстрации эмоции
Персонализированный фарфор — вещь далеко не новая. Уже на заре XVIII века выходцы из Нидерландов, живущие в Филиппинах и Гоа, приобрели фарфоровые сервизы, сделанные под заказ. Выполняли их мастера из Кантонa (так раньше называли Гуанчжоу) — как правило, в стиле делфта: то есть с использованием синей эмали с речными мотивами и сельскими пейзажами. Выполненные вручную из тончайшего фарфора, эти сервизы помогали не забывать о корнях, но главное — демонстрировали статус семьи. Если семья имела свой герб, то его изображали на посуде. Если герба не было, в качестве декора использовали эмблему провинции, откуда происходил род. Например, семья из голландской провинции Зеландия просила изобразить на супнице красного льва с лазурным языком, а семья из Сенйори Фрисландии — желтых леопардов на лазурном поле.
- Персонализация — один из ключевых трендов нашего времени. Мы носим одежду, созданную по индивидуальным лекалам, одеваем гаджеты в защитные чехлы с уникальными принтами, перекрашиваем мебель и расписываем стены. Тот же процесс происходит и с посудой
- От демонстрации статуса — к демонстрации эмоции
- Новый белый
- «Боржоми» в фарфоре
- Философия идеального стакана
В наши дни персонализация сводится не только к демонстрации статуса. Чтобы подчеркнуть свое происхождение или социальное положение, людям уже не нужно шлепать гербы на тарелки. Об этом научились говорить тихо: через качество материала, кроя, технологии, ручной труд. В век массового производства кастомизация нужна прежде всего ради другого — ради обретения эмоции и смысла. А еще — ради ощущений, что вас позаботились: вложили время и душу в продукт, создав что-то личное для вас.
Кастомизация на фарфоре в этом смысле выглядит как идеальное соотношение статусности и эмоциональности. Фарфор — дорогой материал и сам по себе, а есть техники, благодаря которым он может стать по-настоящему изысканным. При этом, если речь идет о посуде, пространство для креативной индивидуализации здесь огромное.
Новый белый
Каждый, кто бывал в стоматологических клиниках Aesthetica или бутике The Names, наверняка видел белоснежные стаканы с гладкой глянцевой поверхностью, выполненные в форме бумажного стакана, но из фарфора. Посуду farfor(u) украшает зони ресепшенa не только в этих местах — ее можно встретить в офисах многих компаний, названия которых держатся в секрете. Если клиент просит не разглашать свое имя (а это случается часто), в компании сохраняют конфиденциальность.
Кроме стаканов, в farfor(u) создают вазы, стаканы, чайные и кофейные чашки — все лимитированным тиражом и только вручную. «Наш бренд — это выбор для тех, кто ищет особую эмоциональную связь и хочет подчеркнуть статус и индивидуальность партнеров или клиентов на закрытых мероприятиях и VIP-событиях», — замечает основательница farfor(u) Елена Шостак. Маркетолог с многолетним опытом, эксперт по сервису класса люкс, спикер, она пришла к идее персонализированного фарфора из собственной любви ко всему индивидуальному. Из понимания, что кастомизация в эпоху масс-маркета — это новый черный, или, если перевести на язык фарфора, новый белый.
Фарфор farfor(u) действительно «новый белый»: он белоснежный. А еще — плотный, тонкий, звенящий и буквально сияющий на просвет. Такого качества компании удалось добиться благодаря сотрудничеству с мастерами, которых Елена Шостак собрала лично. Они начинали на классических фарфоровых фабриках, а сегодня перешли в небольшие авторские мастерские, где могут создавать непотоковые вещи. Для Елены важно было собрать команду российских мастеров, а не пользоваться аутсорсом. В результате родилось компактное производство полного цикла. Каждое изделие формируют вручную, затем обрабатывают, сушат, обжигают, наносят изображение в технике деколь и снова отправляют в печь. Это ювелирная работа, требующая точности и терпения: малейшее отклонение в процессе меняет результат.
«Боржоми» в фарфоре
Важная для бренда форма — классический бумажный стакан — родилась сразу. «Собственно, с этой идеи — обозначить узнаваемую во всем мире форму в фарфоре — и начался бренд», — говорит Елена. А вот концепцию изображений подал один из первых клиентов. Что символично, ведь создание кастомизированного продукта — это всегда про сотрудничество. «К нам обратился клиент с очень необычной и творческой идеей: он захотел наши культовые фарфоровые стаканчики, но оформленные в советской эстетике, — продолжает основательница. — Не просто с намеком, а с полным погружением: с этикетками в духе «Тархун», «Боржоми», «Буратино», «Крем-сода» и т.д. Хотелось, чтобы это было ярко, эмоционально и по-русски, чтобы предметы стали частью его личной коллекции».
Коллеги говорили: «Такое возможно сделать только в Китае». Особенно добиться заливки цвета на фарфоре с таким качеством и плотностью. Но Елена решила, что если это можно там, значит, есть шанс сделать не хуже и здесь. И начала искать мастеров в России. В итоге идею притворили в жизнь — полностью вручную, с помощью техники деколь.
Деколь — техника, которая родилась в XVIII веке во Франции. Суть изготовления французского гравера Симона-Франсуа Равенне сводилась к тому, чтобы нанести рисунок на бумагу, а затем перенести на керамическое изделие, закрепляя высоким температурным обжигом. По сути, это были первые в истории переводные картинки. Только очень дорогие: процесс был кропотливым. За несколько веков смысл техники мало изменился — это по-прежнему трудоемкая ручная работа, которая повышает ценность и значение изделия.
«Техника деколь ценится во всем мире за глубину цвета, долговечность и особую эстетику, — рассказывает Елена. — Печать и деколь — это разные миры. Печать лежит сверху, а деколь буквальный живет внутри фарфора, не стирается и не выцветает. К тому же это тот случай, когда технология становится частью культурного наследия, и для нас важно ее сохранять и передавать дальше».

Философия идеального стакана
Со времени изобретения граненого стакана (по одной из версий, его автор — Вера Мухина) человечество продолжает искать идеальную форму для этого предмета. В farfor(u) нашли свой эталон — стаканчик на 250 мл, аналогичный бумажным стаканам для напитков. Потом появилась форма на 350 мл. «У каждого свой утренний ритуал: кому-то 250 мл мало, а 350 — идеально», — замечает Елена. Со временем в компании стали создавать емкости объемом 0,5 л — для тех, кто выбирает фарфор вместо пластика и хочет сделать его своим с помощью кастомизации.
Но для того чтобы стакан стал совершенным, важна не только геометрия, но и то, как он ощущается на ощупь, какой вес имеет, какова толщина его стенки. Все эти параметры в компании крупно подбирали опытным путем, пока не нашли золотую середину.
Минимализмом отличаются не только стаканы farfor(u), но и чайные сервизы. Это чистая форма, которая не только подчеркивает качество материала, но и становится идеальным фоном для брендинга: логотип или надпись становятся акцентом, а не теряются в орнаментах. И дело не только в эстетике, но и в имидже. Когда дорогой фарфор становится частью фирменного стиля.

Реклама. ИП Шостак Елена Петровна, erid: 2SDnjd7asE6
