Джузеппе Сантоні, исполнительный президент итальянского бренда обуви Santoni, подчеркивает важную роль обуви и часов в обеспечении элегантности мужчины. Основанный в 1975 году его отцом Андреа, Santoni славится сочетанием дизайна и качества.
По словам Сантоні, многие сапожники сосредоточены на мимолетных трендах, а не на долговечном качестве. «Наша цель – достичь баланса; наша обувь должна быть одновременно вне времени и современной,» – утверждает он.
Для клиентов, ищущих поистине уникальную обувь, варианты на заказ предлагают повышенный уровень роскоши. Сантоні подробно объясняет процесс индивидуального заказа, акцентируя внимание на возможности выбора материалов, цветов и деталей, соответствующих личным предпочтениям. Путешествие начинается с визита на дом, где клиенты знакомятся с дизайном и проходят замеры. Процесс примерки включает создание деревянной или синтетической колодки для формовки обуви, после чего проводятся несколько сессий примерки для достижения идеальной посадки.
Индивидуальный опыт также позволяет выразить креативность. Сантоні вспоминает необычную просьбу одного клиента о ботинках, украшенных крокодиловой кожей. Он подчеркивает важность эффективной коммуникации во время примерок, сравнивая индивидуальных сапожников с гонщиками Формулы-1, которые должны чётко формулировать свои потребности для инженеров для достижения оптимальной производительности.
Тем не менее опытные клиенты могут быть сложными для удовлетворения. Сантоні отмечает: «Клиенты, имеющие долгий опыт индивидуального заказа, могут иметь завышенные ожидания, из-за чего становится трудно удовлетворить их требования.» Интересно, что многие клиенты выбирают классические стильные модели в черном цвете для создания комфорта в своей индивидуальной обуви.
Хотя настоящие индивидуальные услуги относительно редки в отрасли, вариант обуви на заказ встречается чаще. Это позволяет клиентам модифицировать существующие модели, выбирая различные кожи или подошвы. Santoni предлагает эту услугу, с ценами, начиная примерно от £4,500 за обувь на заказ, в то время как варианты на заказ могут добавить около 50% к базовой цене.
Британская компания Crockett & Jones также предоставляет услуги индивидуального заказа, но подчеркивает, что большинство клиентов выбирает обувь на заказ. Джеймс Фокс, глава маркетинга, отмечает, что их парижский филиал сотрудничает с мастером-сапожником Димитрием Гомесом, который обладает опытом во всех аспектах изготовления обуви.
Эта услуга индивидуального заказа от Crockett & Jones является отсылкой к традиционному ремеслу, существовавшему до Первой мировой войны, когда индивидуальный заказ был стандартом. С механизацией они значительно ускорили производство. Фокс объясняет, что обладание индивидуальной обувью привлекает клиентов, стремящихся к персонализированному и уникальному продукту.
Клиенты могут выбирать из колодок, возраст которых превышает 90 лет, и работать с уже существующими дизайнами, что позволяет значительно настраивать материалы и стили.
Аналогично, компания Edward Green, расположенная в Нортгемптоне, предлагает услугу, которая адаптирует существующие колодки обуви под индивидуальные потребности. Эуан Денхолм, директор по брендингу и развитию бизнеса компании, описывает их услугу «Top Drawer», где одну пару обуви изготавливает единственный мастер, что позволяет внедрять элементы индивидуального дизайна, такие как детализация или перфорация.
Денхолм подчеркивает, что хотя их услуга не является полностью индивидуальной, поскольку она адаптирует существующие колодки, она все же предоставляет личный подход в дизайне обуви. Индивидуально изготовленные туфли часто привлекают знающих клиентов, которые ценят исторические модели, доступные для их выбора.
Услуга Top Drawer часто используется для обуви формата dress, предлагая возможности для персональных дизайнерских предложений. Денхолм добавляет, что их кастомизированные услуги распространены по всему миру, сочетая онлайн-взаимодействия с очными примерками и демонстрациями для обеспечения удовлетворенности клиентов.