Летние поездки в Биарриц в 1950-х годах моя покойная мать вспоминала с нежностью, бережно храня семейные фотографии их Ровера, припаркованного перед элегантным Hôtel du Palais или рядом с Рошер де Ла Вьерж, знаковым природным образованием.
На запечатленных мгновениях можно было увидеть и другие автомобили, проезжающие по живописной прибрежной дороге, наслаждающиеся красотой пейзажа между волнами Атлантики и стильной архитектурой курорта.
Сегодня поездка по этому популярному маршруту часто подразумевает преодоление дорожных пробок, если только не удается искусно маневрировать в заторе в тишине на замечательном новом электрическом мотоцикле, который быстро завоевал симпатии среди любителей дизайна.
DAB 1A, стоимостью €14,900 (примерно £12,500), обладает впечатляющим запасом хода в 90 миль на одной зарядке и достигает максимальной скорости 75 миль в час. Его характерные плоский перед и минималистическая эстетика являются примером принципов дизайна Баухауса, безупречно соединяя форму и функцию.
Примечательно, что этот электрический транспорт отличается тем, что он не из Азии, а из студии Симона Дабадии, 32-летнего инженера-дизайнера, проживающего в Байонне, Франция. Сочетая креативность, инновации и возможности интернета, DAB Motors всего за несколько лет превратился из малой фирмы в дочернюю компанию автомобильного гиганта Peugeot Motocycles.
Выросши в маленькой деревне Монт Гайяр, Дабадия переехал в Байонну в 2012 году для получения инженерного образования. В конечном итоге он работал удаленно как дизайнер для Роланда Сандса, мотоциклетного гонщика из Калифорнии и создателя кастомных мотоциклов.
В то время он был очарован идеей создания легких городских мотоциклов. Он начал приобретать старые внедорожные мотоциклы Honda по скромным ценам и переделывал их, используя современные дизайнерские техники, изученные в университете.
«Я создавал топливные баки и крылья из льняного волокна, разрабатывая сейчас фирменную плоскую переднюю панель для DAB,» вспоминает Дабадия.
«С ростом популярности Instagram стало легче привлекать внимание, и в конечном итоге я создал шесть уникальных моделей под названием DAB LM, или Легкий Мотоцикл, для заждавшихся клиентов.»
Несмотря на успех своих кастомных построек, производство каждого мотоцикла с нуля оказалось финансово невыгодным, даже при ценниках от €15,000 до €25,000 в зависимости от спецификаций. В 2018 году он успешно запустил инициативу по сбору средств, чтобы обеспечить финансирование партии из 25 новых мотоциклов с бензиновым двигателем SWM, которые стали основой для его модели LM-S.
Установив дизайн, Дабадия столкнулся с длительным процессом одобрения, чтобы убедиться, что эти мотоциклы соответствуют юридическим стандартам безопасности. Это затянувшееся административное путешествие оказалось как сложным, так и образовательным, в конечном итоге позволив ему продать 25 мотоциклов по всему миру известным клиентам, таким как голландский художник Йозеф Клибанский и Дэвид Холдер, владелец знаменитой Maison Ladurée.
К 2021 году бензиновая эпоха DAB подошла к концу, и Дабадия переключился на электрическую энергетику, дождавшись зрелости технологий.
«Появление жизнеспособных электрических альтернатив дало понять, что это будущее — электрические мотоциклы предлагают доступность и простоту в использовании, плюс уменьшенный шум помогает минимизировать беспокойство,» объясняет он.
Неожиданно Дабадия привлек внимание маркетинговой команды Burberry, заинтересовавшись его предыдущими дизайнами с бензиновыми двигателями, и выразила интерес к сотрудничеству для создания чего-то электрического.
Случайно, Дабадия уже начал делать эскизы для электрической модели, вдохновленной модной эстетикой Dior, хотя эти дизайны оставались незамеченными. Burberry был очарован ручной работой DAB, сосредоточенной на роскоши, и создал четыре уникальных электрифицированных мотоцикла, украшенных их монограммой, что привело к эксклюзивному производству 20 единиц в особых цветах.
Эти ранние модели были представлены в магазинах Burberry по всему миру, от Лондона до Токио, получая огромный интерес и популярность.
Международное внимание привело к тому, что покупателями стали известные личности, такие как футболист Маркус Рашфорд и звезда реггетона Джей Бальвин. Однако, как только ограниченное производство из 20 мотоциклов было завершено, Дабадия столкнулся с выбором будущего направления своего бренда.
«Хотя сотрудничество с Burberry было замечательным, длительный производственный цикл не совпадал с коммерческой целесообразностью,» поделился он. «Я понял, что мне нужно увеличить объемы производства с партнером, способным изготовить тысячи единиц.»
С большей надеждой, чем ожиданием, Дабадия отправил простое письмо в штаб-квартиру Peugeot Motocycles, недавно приобретенную Mutares, холдинговой компании из Мюнхена.
К его удивлению, компания ответила в течение трех дней, пригласив его на обсуждения, и в течение трех месяцев завершила приобретение 80% DAB с планами произвести начальную партию из 400 мотоциклов DAB 1A.
Сегодня существует список ожидания из 2000 нетерпеливых клиентов, и производство должно начаться в ноябре на историческом заводе Peugeot в Боли Мандёр, старейшем действующем заводе по производству мотоциклов в мире, где Peugeot производил мотоциклы с 1890 года.
«Мне гордо знать, что мой мотоцикл будет производиться там; это место пропитано историей, когда-то производя по 1200 классических мопедов 103 ежедневно,» отметил Дабадия.
Первоначальные 400 DAB 1A будут использовать компоненты из переработанного углеродного волокна, полученного от производства самолетов Airbus, включая высококачественные подвесные системы Paoli, тормоза Brembo, рули Renthal, сиденья из алькантары и варианты отделки кузова в сером и белом цветах.
В отличие от большинства электрических мотоциклов, система аккумуляторов DAB включает индивидуально заменяемые ячейки и имеет интегрированное зарядное устройство, позволяющее легко пополнять энергию от домашних розеток или быстрых зарядных станций.
Дабадия уверяет: «Управлять DAB так же интуитивно просто, как управлять мопедом — просто поверните дроссель. Его захватывающее ускорение усилено 11-киловаттным мотором в паре с 7,1-киловаттным аккумулятором; вес всего 125 килограммов позволяет ему прекрасно работать как в режиме Эко, так и в Комфорте, а в Спорте он просто взлетает. «
Для искушённых любителей скорости имеется даже кнопка Нитро, сконструированная по образцу винтажных игровых контроллеров, обеспечивающая временное повышение мощности до 25.5 кВт для смелого ускорения.
После исполнения первых 400 заказов регулярное производство модели DAB начнется в следующем году с возможностью индивидуальной настройки за дополнительную плату.
Подайте заявку заранее, чтобы избежать пробок в Биаррице следующим летом!