Хотя имя Гарри Бека может быть вам незнакомо, его работа моментально узнаваема. Бек создал схему лондонского метро, дизайн которой стал иконой городского навигации, пережив поколения. Она служила не только практическим инструментом, но и задала precedent для дизайнеров по всему миру своим минималистичным и эффективным оформлением. Чарльз Робертс из The Map House в Лондоне отмечает: «Влияние Гарри Бека на картографию оставалось незамеченным при его жизни, но теперь его работа широко отмечается». Он добавляет: «Немногие схемы общественного транспорта в мире не отзываются на схемные новшества Бека.»
The Map House в настоящее время проводит выставку под названием «Составление схемы метро: 1863-2023», которая проходит с 25 октября по 30 ноября. Эта экспозиция предлагает всесторонний взгляд на историю лондонской системы подземного транспорта и показывает, как она была представлена общественности. Одним из самых выдающихся элементов выставки является обширная коллекция рукописей Бека, среди которых стоит выделить уникальный черновик схемы метро, доступный за 75 000 фунтов стерлингов.
Самым заметным экспонатом является черновик первой схемы метрополитена Гарри Бека 1933 года, совпадающий с созданием Лондонского управления пассажирского транспорта, которое объединило все виды транспорта в одну организацию. Эта версия отличается своими аннотациями как Бека, так и его предшественника Фреда Стингемора, дающими представление о процессе проектирования, который преобразовал сложную сеть в доступную графику. Записи раскрывают обсуждения выбора цветов для названий станций, используемых несколькими линиями, размеров иконок и принятий решений по именованию. Как отмечает Робертс, «Это, вероятно, было создано между утверждением дизайна Бека и печатью первого издания в январе 1933 года. Это уникальный и последний известный черновик оригинального издания, кроме хранилищ Лондонского транспортного музея.»
В 2006 году схема метро Бека была признана вторым лучшим британским дизайном 20 века, будучи воспроизведенной миллионы раз с момента своего создания. Примечательно, что Бек получил всего лишь 5 фунтов и пять шиллинг за свою новаторскую работу, которая не получила официального признания до 2001 года, задолго после его смерти. Будучи инженером, а не традиционным картографом, Бек смоделировал схему по образцу электрических схем. Первоначально его дизайн был признан слишком сложным и отвергнут. «Бек был первопроходцем в своем подходе к навигации, концепции, которая приобрела популярность среди архитекторов и городских дизайнеров в 1960-х годах», — отмечает Робертс. «Его блестящая идея, что пассажиры метро ставят знание своего маршрута выше географической точности, объясняет, почему его дизайн по-прежнему эффективен.»
Успех схемы Бека был закреплен высокой эффективностью пробной печати, которая заложила основы дизайна, до сих пор используемого сегодня, хотя и с некоторыми изменениями. Выставка «Составление схемы метро» включает представление схемы метро за каждый год с 1933 по 2023. Посетители также могут увидеть более ранние карты до Бека, включая «Новую карту Лондона» Джеймса Уайлда с 1863 года, которая положила начало лондонскому метро. Выставка также представляет ряд редких постеров метро 1930-х годов, рекламирующих различные достопримечательности, доступные через метро, нацеливаясь на различные аудитории, ранее незнакомые с этим видом транспорта, от театров Вест-Энда до рождественских праздников в Найтсбридже.
Выставка «Составление схемы метро» с гордостью отмечает продолжительное влияние и актуальность как Гарри Бека, так и лондонского метро. Несмотря на то, что прошло почти сто лет, желания пассажиров по прежнему остаются теми же: бесшовный и эффективный способ навигации по своим маршрутам — потребность, которую схема Бека удовлетворяет для миллионов людей.