Термин «вездеход для пляжа» часто вызывает образы солнечного веселья, но мрачная погода, сопроводившая событие Goodwood Revival 2024 с 6 по 8 сентября, не смогла разрушить настроения более 80 поклонников Meyers Manx, которые проехали по трассе. Они собрались, чтобы отметить возрождение культового бренда и его 60-летие.
Неотъемлемая часть калифорнийского образа жизни, так же как мелодии группы Beach Boys, вездеход Meyers Manx был создан в 1964 году Брюсом Майерсом – изобретателем, художником, серфером и ветераном войны, после того как он увидел, как группа примитивных «песчаных рельсов» гоняется вокруг Писмо-Бич в прошлом году.
Не желая управлять автомобилем, который выглядел бы сделанным в домашних условиях, Майерс использовал свои знания в производстве стеклопластиковых лодок, чтобы спроектировать очаровательное шасси с большими, выразительными фарами, широкими задними шинами и более узкими передними, используя двигатель, salvaged from VW Beetle и без шасси.
С невероятно легкой рамой и благоприятным соотношением мощности к весу, этот автомобиль великолепно чувствовал себя на песчаных участках, быстро привлекая внимание желающих заполучить этот уникальный вездеход.
Чтобы превратить свои вездеходы в легальные для дорог, Майерс блестяще создал прочную раму, модифицировав платформу кузова Beetle, позволив баку располагаться сверху.
Этот новаторский подход был прост для самодельщиков, при этом множество изношенных «народных автомобилей» в Америке были готовы к переделке. Майерс произвел баки, добавил необходимые компоненты и предлагал комплект всего за чуть менее 1000 долларов, назвав его Manx в честь его короткого сходства с безхвостым котом.
Продажи начались успешно, но после того как Майерс триумфально выиграл гонку Manx на изнурительной гонке Baja 1000 в Мексике в 1967 году—опередив соперников на поразительные пять часов—он получил более 350 заказов на комплекты за одну ночь.
Привлекательность Manx заключалась в его внешнем виде как автомобиля, созданного исключительно для удовольствия, в сочетании с выдающейся прочностью и способностью преуспевать в различных условиях вождения, от гонок по пустыне до прогулок по пляжу.
Хотя большинство начинающих строителей Manx предпочли двигатель Beetle, некоторые обратились к двигателям Porsche для повышения мощности. Стив МакКуин, голливудская икона, знаменито заказал уникальный Manx с 2.7-литровым 150-сильным двигателем Corvair в качестве своего пляжного транспорта для фильма 1968 года «Дело Томаса Крауна».
Manx также имел крупную роль в открывающих сценах фильма Элвиса Пресли 1968 года «Живи немного, люби немного», где Король бездумно управляет оранжевой моделью по бездорожью, спускаясь по деревянным ступеням на пляж.
Однако сама блестящая конструкция Manx способствовала бизнес-проблемам Майерса. Несмотря на продажу более 6000 комплектов, в 1971 году ему пришлось закрыть операции, так как рынок переполнился более дешевыми подделками.
В 2000 году возрожденный интерес к классическим вездеходам Manx побудил Майерса создать компанию Meyers Manx Inc. для производства ограниченной серии из 100 комплектов Classic Manx, за которой последовали несколько вариантов, включая четырехместный Manxster и более современный Kick-Out SS.
После смерти Майерса в 2021 году многие предположили, что это положит конец производству Manx; однако за три месяца до его смерти он продал компанию венчурному капиталисту Филиппу Сарафиму. Сарафим проявил большой интерес к автомобилям, купив знаменитый вездеход МакКуина на аукционе за 456000 долларов годом ранее.
В возрасте всего 38 лет Сарафим оставил свой след в секторе классических автомобилей, став известным благодаря приобретению редких и уникальных автомобилей, таких как Lancia Stratos Zero и Aston Martin Bulldog.
После своего приобретения Сарафим назначил известного автомобильного дизайнера Фримана Томаса, известного своей работой над современным VW Beetle и Audi TT, на пост вице-председателя и главного дизайнера.
Официальное возрождение бренда Meyers было представлено во время дождливого Goodwood Revival, где герцог Ричмонда получил специальную четырехместную модель Resorter, оснащенную плетеными сиденьями, предназначенную для использования в качестве стильного семейного автомобиля.
Также была представлена Meyers Manx 2.0, электрический прототип, который, как ожидается, будет стоить 74000 долларов в США, наряду с моделями из линии Heritage, которые доступны как в комплектах, так и в полностью собранном виде.
В линейке есть модель, вдохновленная Old Red, оригинальным вездеходом, выигравшим гонку Baja, созданным Майерсом в 1964 году, стоимость которого составляет 14500 долларов в комплекте с ограничением в 24 единицы. Последний комплект Manxster 2+2, ограниченный 12 единицами, стоит 21995 долларов.
Самым дорогим предложением является версия Tarmac Touring Edition Manx, выпускаемая всего в шести экземплярах по 120000 долларов каждый, с отделкой gunmetal flake, роскошной кожаной отделкой и трехцилиндровым радиальным двигателем в стиле авиации.
Такие новшества, безусловно, заслужили бы одобрение как Майерса, так и культовых фигур, таких как Пресли и МакКуин.
Meyersmanx.com