Известные своими величественными рогами и прочными шкурами, носороги часто рассматриваются как бронебойные гиганты животного мира. Привнося новое измерение в это восприятие, groundbreaking проект Asprey Studio в сотрудничестве с Британским музеем осуществил перенос иллюстрации носорога Альбрехта Дюрера 1515 года в мир драгоценных металлов. Дюрер, ключевая фигура эпохи Ренессанса, известен своими исключительными талантами как живописца, так и гравёра.
Этот культовый гравюра, который широко circulated по всей Европе, значительно повлиял на современное понимание носорогов в то время, когда очень немногие когда-либо видели это создание. Интересно, что сам Дюрер никогда не встречал носорога. Его изображение, которое несколько неточно, представляет собой фантастическую броню животного. Дюрер концептуализировал этот образ на основе рассказов о Ганде, первом носороге, увиденном в Европе со времён Древнего Рима. Ганда был представлен королю Мануэлю I Португальскому султаном Музаффаром Шахом II из Гуджарата, Индия. Прибытие этого экзотического животного в Лиссабон вызвало значительное волнение, и новости о его существовании быстро распространились по континенту, в конечном итоге достигнув Дюрера в Нюрнберге через торговую рассылку.
Asprey Studio, основанная в 2021 году, функционирует как цифровая и современная арт-галерея, дизайнерская мастерская и клуб для членов. Она погружается в слияние традиционного ремесла с передовыми цифровыми художественными техниками. Вместо того чтобы быть ограниченной физическим местоположением, мероприятия в Asprey Studio проходят в различных местах по всему миру, включая её галерею в Мейфере. Члены клуба получают ранний доступ к мероприятиям, эксклюзивные превью и возможность демонстрировать свои коллекции искусства на специально отведённой стене галереи. Эта инициатива является самостоятельным предприятием, отличным от знаменитого британского дома роскошных ювелирных изделий Asprey, основанного 244 года назад, известного своими творениями для таких личностей, как королева Виктория и Анджелина Джоли. Asprey Studio таким образом продолжает наследие качественного ремесла, исследуя новые пути в искусстве и дизайне с помощью инновационных технологических приложений.
Переосмысленный носорог Дюрера служит заметным примером этой философии. Мастера-кузнецы Asprey Studio взяли знаменитоe двумерное изображение Дюрера и оживили его через серию из 11 трёхмерных серебряных скульптур. Процесс создания начался с детальных консультаций оригинальных подготовительных эскизов Дюрера, хранящихся в Британском музее. Доктор Олёнка Хорбач, куратор голландских, фламандских и немецких графиков и рисунков в музее, отметила: «Носорог Дюрера — это культовый образ, который на протяжении веков вызывал огромный культурный интерес, приводя к многочисленным адаптациям и интерпретациям.» Аластир Уокер, главный креативный директор Asprey Studio, вторил этому, заявив: «Пионерский художественный гений Дюрера не имеет аналогов, и с нашим добавлением мы надеемся вдохновить других также.»
Каждая скульптура, длиной 40 сантиметров, состоит из 90 уникально выполненных частей серебра с использованием различных современных технологий. Уокер уточнил: «Мы использовали цифровое скульптурирование, чтобы заменить традиционную глину, что позволяет многим скульпторам эффективно работать над общим дизайном во время производства.» Сложная сборка каждой скульптуры довольно необычна для серебряных изделий, требуя продуманного подхода к используемым методам. Каждый компонент точно аргонно-сварен и тщательно сформирован с использованием классических антикластических методов и детальной ручной гравировкой. Комбинация цифровых технологий и многовекового мастерства ювелиров — это отличительная черта Asprey Studio, как отмечает Уокер: «Наше мастерство основывается на многолетней традиции, отточенной благодаря уникальным навыкам наших ювелиров.»
Сложность дизайна и производства привела к продолжительному восьмимесячному сроку создания первой скульптуры в мастерской Asprey Studio, расположенной в Кенте, которая уже была продана за £300,000. Полученные в ходе производства знания упростили дальнейшие создания; теперь время на оставшиеся десять скульптур сократилось до трёх-шести месяцев. Из них только четыре остаются доступными для покупки по цене £100,000 каждая, так как остальные шесть уже приобретены частными коллекционерами.
В контрасте с судьбой, реальная Ганда, вдохновившая изображение Дюрера, не закончила свою жизнь благополучно. После подготовки к бою с слоном — зрелище, которое, вероятно, способствовало неправильному восприятию Дюрером внешности носорога — Ганда в конечном итоге была отправлена в подарок папе Лео X в Рим. Трагически, судно затонуло во время транзита, в результате чего Ганда утонул.
Для запросов о скульптурах, пожалуйста, свяжитесь с info@aspreystudio.com