Серия художественных автомобилей BMW, начавшаяся в 1975 году, когда Александр Калдер преобразил гоночный автомобиль BMW CSL Эрве Пулена, увидела вклад выдающихся художников, таких как Джефф Кунс, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол и Дэвид Хокни. Последним художником, который присоединился к этому известному составу, стала эфиопско-американская художница Джули Мехрету. Порученный создать 20-й художественный автомобиль BMW, Мехрету выбрала гоночный автомобиль М Гибрид V8 на выносливость в качестве своего «холста.» Уникальное произведение искусства, характеризующееся выраженным влиянием стрит-арта, впервые было показано публике на престижном Конкорсо д’Элеганца Виллы д’Эсте на берегу озера Комо.
Вдохновленная своей картиной «Everywhen», которая выставлена в Палаццо Грасси в Венеции и является частью постоянной коллекции в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Мехрету представила себе, как автомобиль BMW М Гибрид V8 взаимодействует с ее произведением. Она размышляла: «Что случится, если этот автомобиль покажется проходящим через эту картину и на него повлияет?» Даже знаковая решетка в форме почек автомобиля, которую она называет «почками автомобиля», становится частью этого художественного диалога. Работа Мехрету на мастерски сочетает цифрово измененные фотографии с точечными сетками и ее характерными черными мазками.
После его грандиозного запуска автомобиль BMW М Гибрид V8 был испытан в одном из самых тяжелых гонок мира, 24 часа Ле-Мана. Хотя некоторые могут считать рискованным подвергать разработанное и ценное произведение искусства — работы Мехрету продавались примерно по $10 миллионов каждая в 2023 году — испытаниям гонки, это было неотъемлемой частью проекта. После единственной гонки на Ле-Мане машина будет выставлена, включая накопившиеся следы трассы, в музее BMW. Мехрету рассматривает всю эту инициативу как перформативную живопись, заявляя: «Мой художественный автомобиль BMW был создан в сотрудничестве с командами автогонок и инженеров. Он завершается только после окончания гонки.» Это сотрудничество подчеркивает сочетание художественного видения и технического мастерства.
Несмотря на художественное новаторство, успех на трассе увенчался неудачей для автомобилей BMW на Ле-Мане. И в этом году не стало исключением, с гибридом V8 столкнувшимся с трудностями и аварией всего через два часа после начала гонки. Тем не менее, после значительных ремонтов машина смогла закончить гонку. Теперь автомобилю предназначена спокойная жизнь в музее BMW, присоединившись к своим иконичным предшественникам. В то время как его успех на гоночной трассе может уйти в тень, художественный автомобиль BMW Мехрету уже занял почетное место в знаменитой истории серии.