В этой статье мы исследуем эффективные методы вовлечения детей в выполнение домашних обязанностей. Изначально я думала подготовить своих детей к экстремальным ситуациям, но мой муж предложил сосредоточиться на их нежелании помогать с такими задачами, как чистка кошачьего туалета. Это кажется пугающим!
Мои дочери, 12 и 15 лет, делают минимальный вклад в домашние дела. Они получают небольшое карманное пособие, связанное с отдельными заданиями: старшая отвечает за переработку, в то время как младшая управляет пищевыми отходами. Каждый раз, когда я прошу их выполнить эти обязанности, вздохи слышны по всему нашему дому на юге Лондона. Даже шутливое упоминание о кошачьем туалете заставило мою старшую дочь заявить, что она предпочла бы расстаться с нашими кошками, чем взять на себя эту ответственность.
В итоге мой муж и я занимаемся всеми домашними делами, начиная с уборки разбросанных вещей и заканчивая чисткой после завтрака. Несмотря на мои настойчивые усилия за последние десять лет, вкладе моих детей в домашние дела почти не изменилось.
В поисках решений я обратилась к друзьям и семье. В цифровую эпоху поддержка приходит через групповые чаты. Предложения варьируются от использования соперничества между сиблингами — например, сказать: «Твоя сестра лучше справляется с мытьем посуды» — до внедрения системы «вращающегося камня», где камень символизирует того, кто отвечает за посуду. Одна моя подруга рассказала, что замена термина «ответственность» на «обязанность» значительно изменила восприятие её детей. Также упоминались такие концепции, как «положительное подкрепление», когда постоянно хвалят за помощь, хотя это может быть более эффективно для младших детей.
Обсуждение этой темы крайне важно как для психического здоровья родителей, так и для детей. 75-летнее исследование из Гарварда, в котором участвовали городские мужчины, показало, что детская привязанность к обязанностям положительно влияет на психическое здоровье во взрослой жизни.
Затем я обратилась к коллегам, которые предлагают ценные идеи. Эмма Фрейд рекомендует проводить откровенные беседы в значимые моменты, такие как День матери или дни рождения. Она советует избегать упреков вроде: «Ты никогда этого не делаешь» и вместо этого предлагает выражать чувства, такие как: «Мне было грустно, когда это не произошло». Четкое и прямое общение о конкретных задачах, отображаемых в списке на кухне для отслеживания, также может помочь.
Джулия Самуэль добавляет, что такие разговоры не следует вести, когда эмоции на высоком уровне. Вместо этого она предлагает совместный подход, поощряя открытый диалог о справедливости в распределении обязанностей по дому. Она подчеркивает, что изменение привычек в семье может начаться с небольших, управляемых задач, связанных с существующими рутинами, такими как чистка зубов.
Джулия также рекомендует составить список домашних дел, из которого каждый ребенок может выбрать одно, с обещанием дополнительных обязанностей со временем для обеспечения сбалансированного участия. Стимулы, такие как небольшие награды после выполнения задач, могут укрепить этот подход.
Проведение этих важных обсуждений во время совместных мероприятий, таких как прогулка, может быть более эффективным, чем традиционные беседы за столом. Завершение разговора с угощением, например, пиццей, может создать положительный опыт.
Я подготовила своих детей к этому важному обсуждению, и они, похоже, несколько открыты к этому. Однако, если этот подход не сработает, я могу рассмотреть альтернативные стратегии — как предложил Том Уиппл — включая тактики переговоров. Я даже заказала книгу под названием «Переговоры с дьяволом» Пьера Азана, чтобы углубиться в эту тему.