Много лет назад мне посчастливилось поужинать с Ольгой Берлути в Париже. Её предок, Алессандро Берлути, основал престижный обувной бизнес в 1895 году. Спустя век она была у руля творчества. В ходе нашего разговора она попросила показать ей мои ноги. Немного смутившись, я снял обувь (к сожалению, не Берлути) и сидел там, пока этот уважаемый итальянский мастер осматривал мои ноги 12 размера. К моему удивлению, она нашла их крепкими и выразила своё одобрение.
Среди её выдающихся клиентов был легендарный Энди Уорхол, для которого она создала свою первую пару обуви. В то время она работала в магазине Берлути на улице Марбёв в Париже, когда Уорхол, с характерной серебряной парикой, пришёл с такими же известными покупателями, как Карл Лагерфельд и Ив Сен-Лоран.
Уорхол предоставил ей эскиз желаемого дизайна, и Ольга решила самостоятельно интерпретировать концепцию. Она взялась за создание пары лоферов с изящным силуэтом и квадратным носком. Это стал важный момент, поскольку её родственник Тальбино Берлути не проявил интереса к выполнению заказа, так как Уорхол не оставил предоплату, что дало Ольге возможность разработать свой первый заказ.
Однако она столкнулась с проблемой, когда обнаружила, что одна из кож, которую она намеревалась использовать, имела царапину, вероятно, вызванную тем, что животное задело колючую проволоку. Несмотря на все усилия, ей не удалось скрыть недостаток.
Чувствуя смущение, Ольга сообщила Уорхолу, что его обувь не была готова. Когда он выразил своё недовольство, она призналась в проблеме, показала ему лоферы и была поражена, обнаружив, что он на самом деле доволен. С тех пор стало частью легенды Берлути, что она с юмором объяснила этот недостаток «подрывной коровой», что побудило Уорхола заявить: «С этого момента я хочу, чтобы обувь шили только из шкур подрывных коров.»
Уорхол стал постоянным клиентом Берлути, и Ольга впоследствии разработала множество стилей для него. Тем не менее, оригинальные лоферы, названные «Энди», остаются основным элементом коллекции, отмечаемые современным стилем даже спустя пять десятилетий после их появления в 1962 году. Художник восхищался Ольгой и даже дарил ей подписанные полароиды, один из которых в течение многих лет висел в магазине на улице Марбёв и в настоящее время хранится в архиве Берлути.
Теперь, в возрасте 85 лет и на пенсии, наследие Ольги в саге Берлути подчеркивает мастерство, которое привлекало влиятельные фигуры с конца 1800-х годов, включая Шарля де Голля, Джона Ф. Кеннеди и Пабло Пикассо.
Из всех её известных клиентов, кажется, именно Уорхол оставил самый значимый след в Берлути. Лоферы «Энди» подвергались различным адаптациям с течением времени. Хотя классический стиль по-прежнему доступен в оригинальных цветах, таких как чёрный/серый Неро Гриджо и коричневый Како Интенсо, обновленная версия Alto предлагает резиновую промежуточную подошву, обёрнутую в кожу Венеция, и 3D-ремешок, созданный с использованием современных технологий литья, соединяющих современную технологию с ремесленным дизайном.
Этот уникальный патина является отличительной чертой Берлути и была разработана самой Ольгой. Говорят, что она создавала эксклюзивные кремы для завершающего акцента и даже использовала шампанское для повышения блеска кожи, благодаря чему изделия Берлути известны своим богатым блеском и разнообразием цветов.
Уникальные финишные технологии Берлути простираются и на другие кожаные изделия помимо обуви. Одним из заметных предметов является кожаная сумка «Энди Crossbody», созданная в честь культовых лоферов, с дизайнерскими элементами, такими как вставные трубки и ручная строчка. Эта универсальная сумка может использоваться как портфель или сумка через плечо, а подкладка из телячьей кожи способна вмещать ноутбук.
Хотя мы, вероятно, никогда не узнаем, выбрал бы Уорхол сумку в тон, без сомнения, его было бы заинтересовать, если бы она была изготовлена из шкуры подрывной коровы.