Этим летом энтузиасты классических яхт собрались, чтобы witness удивительное зрелище — флот великолепных судов участвовал в серии гонок между Фалмутом и Ле Авр. Зрителям представились 12 исключительных яхт, в основном построенных до 1939 года, с изысканной лакированной древесиной и полированной латунью, грациозно плывущих в качестве отсылки к золотой эпохе яхтинга 1920-х годов.
В отличие от современных высокотехнологичных гонок на яхтах, которые часто включают продвинутые лодки с углепластиковыми фойлами, возрождение классических гоночных яхт привлекло многих. Уильям Коллиер, сыгравший ключевую роль в организации второго выпуска Кубка Ричарда Милля, отметил, что эти восстановленные и воз revived яхты не только обладают уникальной красотой, но и предлагают серьезную производительность. Он заявил: «Мы гоняем их так же сильно, как современные лодки. Здесь нет шуток.»
Организованная известным швейцарским часовым мастером — с трофеем для победителя, созданным Гаррардом, королевским ювелиром — регата является образцом идеального сочетания дизайна, инженерии и мощности в яхтинге. Это событие было основано в ответ на растущую страсть среди европейских коллекционеров к приобретению и восстановлению классических яхт. Коллиер подчеркнул уникальный опыт плавания, который эти суда предоставляют, демонстрируя их замечательное мастерство и сохранение.
Созданные для гонок, многие из этих яхт также служат роскошными круизными судами, несколько из которых доступны для чартеров, сочетая традиционную эстетику с современными удобствами.
Однако мечта о владении яхтой сопряжена с большими расходами. Помимо первоначальной цены покупки, которая может достигать нескольких миллионов, затраты на обслуживание деревянных яхт — особенно с обширным лаком и уникальной фурнитурой — могут быть довольно значительными. Несколько месяцев без ухода могут превратить изысканную яхту в заброшенное судно.
Кубок Ричарда Милля в этом году представил впечатляющие участники, такие как 185-футовый трехмачтовый шкунер Atlantic, знаменитые гаф-катеры, такие как 125-футовая Mariquita и 105-футовая Moonbeam IV, а также потрясающая реплика шкунера Elena 1911 года, сделанная в 2009 году. Среди участников был архитектор и энтузиаст классических автомобилей Бенуа Кутюрье, который влюбился в Mariquita, общую чемпионку события. Несмотря на то что он предпочел следовать за яхтой на своем катере, а не гоняться на борту, он воздержался от раскрытия ее цены покупки, сравнив приобретение такого судна с обладанием шедевром или хорошим вином.
Кутюрье поделился своими взглядами на значительные расходы на обслуживание своей яхты, отметив, что восстановление ее оригинального интерьера два десятилетия назад обошлось более чем в 3 миллиона фунтов стерлингов. Текущие расходы включают около 85,000 фунтов стерлингов за новую покраску, 68,000 фунтов стерлингов за новый лак и около 212,000 фунтов стерлингов за новый комплект парусов.
Приобретение Mariquita было для Кутюрье не просто финансовым решением; это была глубокая личная связь. Он выразил: «Я обязан, я обязан. Это была моя судьба. Я никогда не плавал и ничего не знал о парусном спорте, и я начал с Mariquita. Когда ты начинаешь собирать классические автомобили, ты начинаешь с MGB и заканчиваешь Porsche 917. Но я купил Porsche 917 напрямую!»
Коллиер отметил энтузиазм публики, стремясь создать событие, которое вдохновит будущих владельцев яхт участвовать в этой исторической и красивой традиции яхтинга.